Крупный российский авиаперевозчик - банкрот
08.07.2009, 10:57
Некогда крупнейший участник авиаальянса AiRUnion, российский авиаперевозчик "КрасЭйр" признан банкротом.
Решение скорее формальное - авиакомпания давно уже не выполняет полеты, лишившись в ноябре прошлого года лицензии перевозчика.
В прошлом году рекордно высокие цены на авиатопливо сыграли злую шутку с российскими авиаперевозчиками, долги которых росли пропорционально росту цен на нефть.
В конце августа в авиальянсе AiRUnion, объединявшем помимо "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самару", "Омскавиа" и " "Сибавиатранс", разразился кризис. Из-за долгов перевозчикам отказывали в топливе для самолетов, в результате чего вовремя не попали домой тысячи пассажиров. Совокупный долг альянса составлял порядка 1 миллиарда долларов.
В прошлом году, когда российские власти решили на базе альянса создать конкурента лидеру российского рынка "Аэрофлоту", предполагалось, что "КрасЭйр" составит костяк нового объединения.
Эксперты предупреждали ранее, что в случае банкротства красноярской авиакомпании в зарождающийся альянс "Росавиа" передавать будет нечего, а экс-глава "Аэрофлота" Валерий Окулов сравнивал процесс создания новой авиакомпании с надуванием пузыря.
Прошлым летом один из контрагентов авиаальянса AiRUnion лизинговая компания "Ильюшин финанс" обратилась в суд с требованием признать "КрасЭйр" банкротом. "Ильюшин финанс" требует с компании выплаты 92 млн рублей, еще две компании, подавшие иски, "ТД "Топливное обеспечение аэропортов " и "Финсервис", пытаются взыскать с "КрасЭйра" 29 млн рублей и 5,2 млн рублей соответственно.
"КрасЭйр" перестал летать
В ноябре прошлого года авиаперевозчик прекратил полеты, а в декабре арбитражный суд Красноярского края ввел процедуру наблюдения в отношении перевозчика, и управляющая компания УК "Покровские ворота" взяла на себя управление проблемным перевозчиком.
В июне кредиторы перевозчика приняли решение ввести процедуру конкурсного производства.
За шесть месяцев необходимо распродать имущество авиакомпании, а ее саму ликвидировать, отдав долги кредиторам и персоналу.
"Сегодняшнее решение суда уже ничего не сможет изменить, полеты компания не осуществляет давно, активы перевозчика арестованы за долги", - комментирует аналитик "Брокеркредитсервиса" Михаил Сайно.
Ранее в управляющей компании "Покровские ворота" говорили, что долги "КрасЭйра" оцениваются в 14 миллиардов рублей, а кредиторов, требующих выплаты долгов около 100.
Эксперты сомневаются, что активов должника хватит на погашение всех его долгов - тем более с учетом того, что авиапарк "КрасЭйра" находится, по словам представителя "Покровские ворота", которого цитировал "Коммерсант", в "неудовлетворительном техническом состоянии и морально устарел".
Источник: www.bbcrussian.com