ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › Новый "Русич", или как стать метрофанатом?

Новый "Русич", или как стать метрофанатом?

03.07.2009, 10:35

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев представил журналистам на станции "Партизанская" модернизированный подвижной состав "Русич", оснащенный камерой видеонаблюдения и, впервые на постсоветском пространстве, кондиционером.

"Партизанская" – удобная станция для выкатки нового поезда.

На платформе три пути вместо двух, поэтому бывший "Измайловский парк" считается самой широкой станцией метро.

Внешне разработка "Метровагонмаша" несильно отличается от первого "Русича", который был впервые пущен по Бутовской линии легкого (наземного) метро в 2003 году.

Что нового?

Теперь у состава 56 дверей вместо 40 – для того, чтобы проще было входить и выходить.

В торцах вагонов установлены ударопрочные антивандальные видеокамеры – для того, чтобы следить за желающими испортить кресла.

По словам начальника метро, главное изменение, которое должны оценить пассажиры, – появление кондиционеров.

Как было сказано в пресс-релизе, кондиционер "появился в салонах метропоезда впервые в истории эксплуатации метрополитенов всего постсоветского пространства".

С технической точки зрения этот "Русич", говорят конструкторы "Метровагонмаша", абсолютно новая машина.

Производители установили автоматическую систему "противозапирания" дверей – для того, чтобы уменьшить травматизм среди самых активных пассажиров.

Поезд оснащен и "техническими средствами, повышающими надежность работы систем безопасности движения".

Дмитрий Гаев сказал, что были удовлетворены 90% пожеланий пассажиров, которые, как оказалось, регулярно жаловались на старый "Русич".

В остальные 10% попала, к примеру, просьба ослабить двери, которые на этих вагонах, в отличие от старых, нельзя раздвинуть силой.

Так как я живу в Южном Бутове, то хорошо знаком со старшим братом "Русича".

Кресла стали чуть уже в пользу прохода, окна – шире, как сказано, для улучшения обзора.

А так как под землей большие окна еще не скоро понадобятся (вагоны сначала поступят на Кольцевую ветку метро), то сразу ясно, из какого района столицы пришла просьба их увеличить.

Потом у главного конструктора я узнал, почему "Русич" при торможении "выл".

От этого характерного звука одна моя знакомая начинала скрипеть зубами.

Дело было в устройстве тормозных колодок - теперь их заменили.

Первые пассажиры

Затем поезд, прихватив наговорившихся с Гаевым журналистов, ушел в тоннель и, вернувшись, взял на борт первых пассажиров.

Они, видимо, не поняли, что поезд новый и только смущенно улыбались от обилия видеокамер.

По мнению "первопроходцев", серьезных изменений старые вагоны не требовали.

Пассажир по имени Сергей сказал только, что в них было душновато.

В основном людям хотелось другого.

"Есть еще какие-то пожелания?", - спрашиваю. "Я бы увеличил чистоту", - говорит Алексей, только я не расслышал. "Чистоту или частоту, простите?" - "И то, и другое".

Недалеко от меня сели шесть китайцев.

"Как вам новый поезд?" - "Нормально, не вижу большой разницы", - сказала китаянка, испугавшись, что к ней обратились на ее языке и с микрофоном. Ее имя я не расслышал за стуком колес.

"Где лучше метро – в Москве или Пекине?" - "Здесь хуже, потому что мы, китайцы, уважаем друг друга и иностранцев. Полиция нас защищает, а здесь мы ее боимся".

Как стать метрофанатом?

В первый свой путь "Русич" ехал от "Партизанской" до "Киевской".

Дмитрий Гаев сошел на "Курской".

"Вам самому нравится состав?", - спросил я у него. "Конечно!", - без тени сомнения ответил начальник метро, - "Как можно не любить собственное детище?"

Хорошее завершение для репортажа, подумал я.

Но тут прибежали два подростка – с фотоаппаратом и горящими глазами.

Ребята друг с другом: "Где он?" - "У машиниста в кабине, Гаев уже вышел. Он там". "Кого ищете, ребята?", - я задал вопрос. "Ваню". - "А кто это?" - "Друг, он такой же метрофанат, как и мы".

Метрофанатами они себя называют потому, что все свободное время посвящают метро.

"Мы ходим на всякие мероприятия.Вот пуск поезда, как сегодня. А так - вместе собираемся и катаемся", - сказал Александр.

Александр – метрофанат со стажем. Из своих 14 лет четыре он посвятил изучению подземки.

Новый поезд ему нравится. "Нормальный, лучше, чем предыдущий", - говорит.

На вопрос, сколько существует метрофанатов и как им стать, Александр ответил: "Вот наших человек 50. Конечно, нужно просто, чтобы нравилось, а потом с нами познакомиться, по интернету".

Поезд дошел до конечной.

И, когда я снимал уходящий в тоннель "Русич", мой взгляд упал на табло. 10-50.

Будь я без камеры, пресс-служба пригласила бы меня к 10-30, и я бы не узнал, как стать метрофанатом.

Источник: www.bbcrussian.com

Accelerated with Web Optimizer