ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › Транспортная и авиационная безопасность в России не согласованы

Транспортная и авиационная безопасность в России не согласованы

21.05.2013, 12:05

16 мая 2013 года под председательством замминистра транспорта РФ Валерия Окулова состоялась встреча представителей двух профильных департаментов Минтранса (Департамента госполитики в области гражданской авиации и Депаратамента транспортной безопасности и специальных программ), Ространснадзора и Росавиации- с одной стороны и членов указанных топ-менеджеров крупнейших в России авиакомпаний и аэропортов - Ассоциации «Аэропорт» ГА и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.

Открыл мероприятие председательствующий Окулов В.М.. Он объявил, что поводом для встречи явились поступившие в Минтранс России предложения по совершенствованию законодательства о транспортной и авиационной безопасности. И попросил представителей Ассоциации исходить из приоритетности предложений и вначале рассматривать те вопросы и предложения, которые дают максимальный эффект для отрасли.

Генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» ГА Горбачев В.И. и председатель Комитета по АБ Ассоциации Ташаев Ю.А. кратко проинформировали собравшихся о том, как и когда были подготовлены предложения, в общих чертах охарактеризовали внесенные предложения и замечания. В частности, было указано на несогласованность двух федеральных законов -ФЗ-16 «О транспортной безопасности» и ФЗ-60 «Воздушный кодекс РФ».

Для озвучивания консолидированного мнения ассоциации слово было предоставлено Фокину Сергею Вячеславовичу- представителю ЗАО «Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити». Он в частности представил обоснование вывода о том, что действующее законодательство о транспортной безопасности, а также подготовленный и внесенный Правительством РФ законопроект по внесению изменений и дополнений не гармонизированы с иными нормами законодательства, регулирующего вопросы безопасности и защищенности объектов транспорта от актов незаконного вмешательства. По его мнению коллизии и противоречия, а также случаи «двойного» регулирования размывают вопросы ответственности за защиту от АНВ. Это вносит путаницу со сферой ответственности служб авиационной безопасности (САБ- созданных и действующих в соответствии с воздушным законодательством) и субъектами транспортной инфраструктуры. Всем понятно, сказал докладчик, что если ответственность за одни и тот же вопрос размыта и неконкретна, то и спросить будут не с кого.

Фактически Сергеем Фокиным были представлены все существующие проблемы, которые волнуют профессиональное сообщество гражданской авиации, и одновременно были предложены не только конкретные поправки в действующее законодательство, но два, по мнению выступавшего, варианта выхода из ситуации: замена в законодательстве о транспортной безопасности применительно к гражданской авиации норм прямого действия на отсылочные нормы и внесение (вплоть до полной отмены) в приказ Минтранса №40 (которым установлены требования транспортной безопасности для гражданской авиации).

И второй, более сложный стратегический путь- гармонизации законодательства о транспортной безопасности и воздушного законодательства.

В своем выступлении Виктор Шестернин (УК ООО «Базэл Аэро») подверг серьезной критике не только законодательство о транспортной безопасности, но и законодательство об авиационной безопасности. Он предложил вообще практически полностью «переписать» законодательство об авиационной безопасности, так как без этого, по его мнению, невозможно надеяться на какие-либо позитивные изменения в сфере защиты от АНВ на воздушном транспорте. В целом он также поддержал основные замечания и предложения, представленные Сергеем Фокиным.

Свои комментарии предложениям и инициативам Ассоциации «Аэрпорт ГА» высказали И.О директора Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России В.В. Морозов, директор Департамента Государственной политики в области гражданской авиации В.Н. Тасун. Последний вначале вообще был настроен категорично, по его мнению все и так нормально: есть нормы международного права и требования ИКАО по авиационной безопасности, и все. Но его быстро поправили.

По мнению собравшихся одна из причин нестыковок и проблем в законодательстве о транспортной и авиационной безопасности заключается в отсутствии четкого взаимодействия между двумя профильными департаментами Минтранса России. Это подтверждается и тем, что внесенный недавно Правительством РФ в Госдуму законопроект об изменениях и дополнениях в законодательство о транспортной безопасности хотя и содержит ряд позиций, которые категорически не устраивают авиаторов с мест, тем не менее законопроект был-таки согласован всеми департаментами, в том числе и Департаментом госполитики в сфере гражданской авиации.

Председательствующий на совещании Валерий Окулов неоднократно пытался выяснить какая же стратегия выхода из сложившейся ситуации наиболее предпочтительная: либо гармонизация законодательства об авиационной и транспортной безопасности, либо вывод из-под прямого действия законодательства о транспортной безопасности позиций, связанных с авиационной безопасностью. Но к единому решению прийти так и не удалось. Как и предполагалось это окажется самым сложным и основополагающим вопросом. Это, по сути, является скорее политическим решением, а не делом юридической техники.

Поэтому принято решение о создании небольшой рабочей группы (5 человек), которой поручено в ближайшие дни (чтобы успеть к рассмотрению законопроекта в первом чтении- ориентировочно- июль- август 2013 г.) определиться в стратегии действий и в подготовке соответствующих решений и поправок. А Замминистра транспорта Валерий Окулов пообещал собравшимся дополнительно обсудить данный вопрос на более высоком уровне.

Кстати, в период с 4 по 7 июня 2013 года в Иркутске под эгидой Комитета по авиационной безопасности ассоциации «Аэрпорт» ГА состоится заседание, на котором профессионалы (а их будут свыше 50 человек) дополнительно рассмотрят и обсудят существующие проблемы в сфере авиационной и транспортной безопасности и предложения по их решению.

А 12 июля 2013 года в г.Москве (Отель «Аэростар») состоится научно-практическая конференция, посвященная 40- летию Авиационной безопасности гражданской авиации России.

Accelerated with Web Optimizer