ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › Жене Павла Федулева помогут в борьбе с рейдерами

Жене Павла Федулева помогут в борьбе с рейдерами

11.06.2009, 12:23

Случилось невероятное – гражданская жена заключенного бизнесмена Павла Федулева – Елена Копытова просит свердловское правительство о помощи. Чудо случилось на заседании антикризисной комиссии: владелица «Баранчинского электромехзавода» и «Лобвинского биохима» обещает платить рабочим зарплаты и сохранить производство на бывшем ЕМК в обмен на поддержку властей в борьбе с рейдерами. Как передает корреспондент «Нового Региона», женские чары победили – едва не отправив миловидную блондинку в тюрьму прямо с заседания, премьер Виктор Кокшаров, тем не менее, поручил прокуратуре и милиции контролировать ситуацию на проблемных свердловских активах, а на БЭМЗ ввести внешнее управление.

Главной изюминкой сегодняшней антикризисной комиссии стало выступление владелицы «Баранчинского электромеханического завода» (БЭМЗ) Елены Копытовой. Можно сказать, это был своего рода бенефис: в правительстве гражданский союз Федулева – Копытовой ругают нередко – они не платят зарплаты и банкротят свои предприятия, но по большей части безответно. Сегодня заводовладелице пришлось отвечать за все, и БЭМЗ стал отправной точкой. Завод, расположенный в поселке Баранча, уже несколько месяцев сотрясает корпоративный конфликт между акционерами и прежним топ-менеджером Карпуниным. Сегодня Елена Копытова рассказала свердловскому кабмину о своем видении ситуации.

Текущее положение дел на «Баранчинском электромеханическом заводе» можно назвать кратко – катастрофа. Уставный капитал завода изначально составлял 250 млн. рублей, но теперь их нет – все движимое и недвижимое имущество арестовано и в ближайшее время уйдет с молотка. Коллектив БЭМЗ насчитывает 1 тыс. 090 человек, но, по словам г-жи Копытовой, 70 % его переведены на 3-х дневную рабочую неделю, 10 % находятся в отпусках без содержания, еще 20 % – в декретах и прогулах из-за хронической невыплаты зарплаты. При этом износ производственных фондов завода достиг 70 %, из восьми цехов продолжают работать только два.

Но и это не главная проблема БЭМЗ – он является поголовным должником, при этом счета его арестованы. По словам Елены Копытовой, кредиторская задолженность по зарплате составляет 35-37 млн. рублей, в апреле-мае рабочие получили около 4 млн. рублей, других выплат не было. Кроме того, у БЭМЗ существуют кредитные обязательства перед «Внешторгбанком» и «Уралтрансбанком» на сумму 260 млн. рублей, на что глава ГУ ЦБ РФ по Свердловской области Сергей Сорвин тихо заметил: «Эх, этому ВТБ, кто уже только не должен…»

«Все счета арестованы, финансовой устойчивости на заводе нет никакой. Причина долгов и отсутствия производства – неэффективное управление наемных менеджеров. В ноябре 2008 года собрание акционеров сменило гендиректора за неэффективную финансовую политику и 50 % снижение объемов производства, но он отказался выполнить это решение», – пояснила Копытова. Она утверждает, что прежний менеджмент выводил активы – для этого были созданы 5-7 подставных фирм, которые через «Меткомбанк» выводили оборотные средства – имущество закладывалось, деньги обналичивались и выводились. Официально, по ее словам, выведено 270 млн. рублей, неофициально – более 700 млн. рублей. В итоге 25 февраля этого года собственники БЭМЗ подали заявление в арбитраж о признании актива банкротом, но рассмотрение дела было приостановлено. При этом Копытова фактически обвинила муниципальные власти в неспособности разрешить заводской конфликт, а местного прокурора Соколова в намеренном искажении данных о долгах по зарплате.

Надо сказать, что выступление Елены Копытовой произвело эффект разорвавшейся бомбы – вне всякого сомнения, если бы была такая возможность, ее бы отправили в тюрьму прямо из «Белого Дома». В порыве эмоций об этом упомянул сам Виктор Кокшаров: «Федулев сидит, зато Вы пока нет». Претензии его были вызваны тем, что Копытова отказывается раскрыть реестр акционеров «Лобвинского биохимзавода» – застарелой головной боли свердловских властей. Как известно, «Лобву» давно не удается продать, а из-за отсутствия реестра, по словам, Кокшарова, под угрозой оказалась предстоящая сделка с «Кировским биохимзаводом». Кроме того, возникла угроза, что рабочие Лобвы перекроют федеральную трассу. Копытова парировала, что глава Лобвинского профкома Андрей Абузяров отказался от предложенных денег: «Я предлагала выплачивать по 3 млн. рублей в месяц, он отказался – сказал, что нужно все и сразу». После чего попросила Виктора Кокшарова взять ситуацию на БЭМЗ и Лобве под контроль областных властей и помочь в истории с рейдерами. Премьер смягчился и распорядился прокуратуре и МВД проследить за ходом уголовных дел о выводе активов.

В свою очередь представители Службы судебных приставов по Свердловской области объявили, что все движимое и недвижимое имущество БЭМЗ арестовано – в общей сложности это 1 тыс. 861 наименование и скоро по ним состоятся торги. Это и форсировало события – делить завод на части начали прямо тут же, в зале – присутствующие вспоминали, какие объекты принадлежат БЭМЗу и куда их можно было бы пристроить. Это обстоятельство весьма смутило Виктора Кокшарова и министра промышленности Анатолия Гредина, которые призвали уберечь завод от растаскивания. В итоге единственно возможным сохранением производства в Баранче было признано введение внешнего управления – этот процесс будет инициирован уже в ближайшее время.

Александр Родионов

Источник:  Новый Регион

Accelerated with Web Optimizer