Власти Ульяновской области нашли оригинальный способ борьбы со взятками
29.04.2013, 19:27
В Ульяновской области нашли оригинальный способ борьбы со взятками, пишет Свободная пресса. Несколько дней назад, согласно установленным законами нормам, власти Ульяновской области опубликовали сведения о доходах. Это, казалось бы, рутинное событие, тем не менее, может иметь весьма серьезные последствия для ряда СМИ и интернет-порталов на территории региона. Дело в том, что ульяновские чиновники имеют весьма своеобразные представления о свободе слова и, в силу имеющихся полномочий, реализуют эти представления на практике.
Не далее как две недели назад прокуратура Ульяновской области через суд потребовала от регионального отделения «Ростелекома» закрыть доступ на территории области к ряду сайтов, якобы «пропагандирующих коррупцию». В перечень опасных для общественного здоровья изданий попали сайты газет «Комсомольская правда» и «Газета.Ру». Выяснилось, что данные издания «предоставляют возможность распространения материалов, содержащих информацию о способах дачи взятки, об обстоятельствах, при наличии которых необходимо подкупать должностных лиц, а также о методике уклонения от уголовной ответственности за коррупционные преступления».
Нетрудно догадаться, что послужило причиной такого заявления: на страницах этих массовых и очень популярных изданий часто размещаются материалы, рассказывающие о коррупционерах-чиновниках, вымогательствах взяток и случаях рейдерства со стороны представителей власти. Естественно, в этих публикациях вещи названы своими именами, что, видимо, активно не понравилось ульяновским властям, живущим по известному принципу, описанному Глебом Успенским: «тащить и не пущать». Согласно этому принципу и были приняты меры – не бороться с коррупцией на территории области, а «не пущать» сюда тех, кто об этой коррупции рассказывает.
Однако при чем здесь декларации о доходах, обнародованные ульяновскими чиновниками? Дело в том, что в сведениях об имуществе супруги губернатора Сергея Морозова есть крамольный пункт – квартира площадью 104 кв. метров, находящаяся не где-нибудь, а в Швейцарии…
В свете последних веяний: борьбы с зарубежными счетами депутатов и чиновников, с недвижимостью за рубежами родины – столь пикантный факт может быть истолкован, например, как разжигание розни (по имущественному признаку) или как экстремизм – ведь, похоже, это подготовка «запасного аэродрома», если что-то пойдет не так в родных пенатах...
Думается, что этих интерпретаций вполне достаточно, чтобы обвинить все ресурсы, опубликовавшие сведения о доходах семьи Морозова, и потребовать блокировки доступа к ним для пользователей.
Таким образом, наряду с «Комсомолкой» и «Газетой.ру» ульяновцы скоро могут лишиться и «Информационно-развлекательного портала Ульяновска Ultop.ru» и регионального филиала «Российской газеты» , да и самого Официального сайта Губернатора и Правительства Ульяновской области . Тут-то и наступит полный порядок и спокойствие в душах ульяновцев — никакого подстрекательства и рассказа о ненужных методиках.
Кстати, описанная выше история кажется анекдотической только на первый взгляд. В реальности ситуация со свободой информации и запретом цензуры, кстати, гарантированными гражданам Конституцией России, в Ульяновской области все более приобретает характер «железного занавеса» в отдельном регионе. В прошлом году в области решили создать «киберполицейских» – людей, которые будут искать в Сети «социально-опасный контент» и информировать о нем соответствующие органы. Как сообщали СМИ, этих виртуальных дружинников пытались набирать из числа студентов Ульяновского государственного педуниверситета — одного из старейших и уважаемых вузов всего Поволжья.
А начался этот «губернаторский призыв» после того, как новым ректором вуза стал бывший глава УВД Ульяновской области Анатолий Бакаев. Само по себе назначение человека из правоохранительных органов ректором крупнейшего в Поволжье педагогического вуза вызывает массу вопросов. При желании можно ознакомиться с биографией нового ректора и попытаться найти в ней хоть какие-то намеки на педагогическую деятельность. Возможно, главной причиной стал опыт работы в инспекции по делам несовершеннолетних – хотя криминальная обстановка среди студентов УлГПУ, вроде бы, ранее опасений не вызывала.
Зато теперь будущие сеятели «разумного, доброго и вечного» под мудрым руководством вполне освоят все тот же принцип «тащить и не пущать».
Коллективу «Комсомольской правды» можно только позавидовать – сделать больше для рекламирования и увеличения читателей газеты не смогли бы никакие пиарщики – властный запрет на доступ к сайту, несомненно, увеличил популярность ресурса в разы. Хочется посоветовать редакции выписать губернатору и его приближенным премию за раскрутку газеты.
Впрочем, и «Комсомолке», и другим СМИ, которые рассказывают о деятельности ульяновских чиновников, надо быть наготове. Они могут попасть под другую статью — рекламу интим-услуг. При желании доказать это местным властям, думается, труда не составит.