Глава Walt Disney: мы сняли фильм специально для России
08.06.2009, 11:14
Бизнесмены и политики, собравшиеся на Санкт-Петербургском форуме, пытаются прописать контуры нового экономического мира с учетом изменившейся ситуации. Среди вопросов, которые волнуют участников - будущее мирового анимационного кино.
Корреспондент Русской службы Би-би-си Екатерина Дробинина встретилась в кулуарах петербургского форума с председателем совета директоров Walt Disney Энди Бердом и спросила его, как кризис повлиял на индустрию анимации и как идут дела в самой компании.
Энди Берд: Безусловно, кризис сказался на деятельности компании Walt Disney так же, как и на любом другом бизнесе.
Здесь, в Санкт-Петербурге, многие обсуждают цифры и кризис, но у нас всех есть нечто общее. Мы все любим отдыхать. Все любим развлекаться и слушать интересные истории.
Мы работаем в том бизнесе, где надо развлекать и рассказывать истории. И не важно - есть экономический кризис или нет.
В период экономического кризиса люди делают непростой выбор. Потребитель становится более внимательным, выбирая продукт.
Когда у вас есть марка, которая ассоциируется с наивысшим качеством, то это помогает. Это подталкивает потребителя делать выбор в пользу именно такой марки.
Портфель развлечений
Би-би-си: Но Walt Disney - это ведь не только мультфильмы. Это еще и гостиницы, парки, другие формы развлечения... Для их создания нужны деньги, нужны кредиты. Финансовый кризис сильно усложнил процесс выдачи кредитов бизнесу...
Э.Б.: Действительно, каждое направление деятельности нашей компании в той или иной степени было затронуто финансовым кризисом.
Как вы сказали, мы занимаемся различной деятельностью: от фильмов и телевидения до парков развлечений и круизных лайнеров. И в этом-то и заключается наша сила - широкий портфель активов.
Walt Disney не надеется только на один источник дохода, только на одну страну. И это помогло в последние несколько месяцев, когда экономики многих стран переживают непростые времена.
Би-би-си: Как вы считаете, кризис сможет изменить инвестиционный климат в России - сделать ее более привлекательной для иностранных инвесторов или, напротив, оттолкнет их?
И смех, и слезы
Э.Б.: Мы инвестируем в Россию много как с точки зрения вложения в кадры, так и с точки зрения вложения в развитие бизнеса.
На прошлых выходных мы выпустили в прокат мультфильм "Вверх ", это последний анимационный фильм Pixar. И он собрал в России рекордную сумму за всю историю анимационных фильмов Disney.
Мне очень приятно видеть, что в России бизнес Walt Disney идет только вверх.
Би-би-си: Я смотрела этот мультфильм. И мои соседи, и я вместе с ними, плакали над ним...
Э.Б.: А разве это не замечательно: что в компании есть столько талантливых людей, которые могут создать такой фильм, который пробуждает в совершенно разных людях такие эмоции - слезы и смех!
Би-би-си:Как вы считаете, поменялись ли кинематографические предпочтения людей из-за кризиса?
Э.Б.: Не думаю, что предпочтения изменятся из-за кризиса. Скорее. из-за того, как меняется технология. А кроме того, у людей сейчас такая активная жизнь, такой насыщенный график, так много дел, а в сутках по-прежнему только 24 часа.
Времени на развлечения почти не остается. Так что если надо выбирать, то люди сделают правильный выбор.
Что-то особенное для россиян
Би-би-си: Однако, потеряв работу, многие теперь могут проводить не один час перед телевизором... Кстати, а вы не думали снять мультфильм про кризис?
Э.Б.: Нет. Даже не знаю, как Walt Disney мог бы отобразить эту тему.
Зато мы сняли фильм специально для России. Он называется "Книга мастеров " (Book of masters). Мы закончили съемку и сейчас занимаемся пост-продакшеном [обработкой отснятого материала]. Он выйдет на экраны в этом году.
Это будет первый фильм Disney, который был снят для России. Мы снимали его на "Мосфильме", в нем играли российские актеры, его снимал российский режиссер.
Таким образом, мы хотели сделать что-то особенное для российского зрителя.
Источник: www.bbcrussian.com