Российское участие в Opel тревожит британские профсоюзы
02.06.2009, 11:41
Британские профсоюзы опасаются, что автомобильное производство Opel перенесут в Россию, лишив работы 5,5 тысячи человек.
В европейское подразделение General Motors входят, среди прочих, компания Opel со штаб-квартирой в Германии и британская Vauxhall, выпускающая автомобили Opel под своей маркой в Великобритании.
Министр по делам бизнеса Соединенного Королевства лорд Питер Мандельсон подвергся критике профсоюзов и средств массовой информации, так как признал: будущее заводов Vauxhall в Лутоне и Элсмир Порте после продажи GM Europe канадскому производителю комплектующих Magna остается под вопросом.
Среди участников сделки, договоренность о которой была достигнута в минувшую субботу при одобрении германского правительства, - российский Сбербанк и автозавод ГАЗ, подконтрольный Олегу Дерипаске.
Российский интерес
О том, что ГАЗ намерен производить автомобили под маркой Opel в Нижнем Новгороде, стало известно в середине мая.
"При реализации проекта [покупки GM Europe] вкладом группы ГАЗ может стать организация производства легковых автомобилей на мощностях нового высокотехнологического производственного комплекса, построенного на нижегородской площадке в 2008 году", - говорилось в заявлении российской компании.
До осени прошлого года Дерипаска был владельцем 20-процентного пакета акций Magna, но впоследствии уступил его за долги банку BNP Paribas.
Покупатели GM Europe рассчитывают, что в ближайшем будущем автопроизводитель завоюет 20% российского рынка, а в дальнейшем будет продавать около миллиона автомобилей в год.
Европейские перспективы
Почти половина работников GM Europe занята на производстве в Германии. После совершения сделки все четыре немецких завода продолжат свою работу, а вот судьба британских конвейеров и завода в бельгийском Антверпене решится после аудита отчетности Vauxhall, который может занять до двух месяцев.
Окончательное решение останется за 76-летним основателем и владельцем Magna International Фрэнком Стронахом, чей обанкротившийся в марте бизнес по организации лошадиных скачек в США оставил долги более чем на 1 млрд. долларов.
Контакты на высшем уровне
Связь между Дерипаской и Мандельсоном обсуждается в СМИ с момента их встречи на яхте российского олигарха, состоявшейся летом 2008 года у берегов греческого острова Корфу. Во время кризиса компания LDV, производящая фургоны в английском Бирмингеме и контролировавшаяся ГАЗом, получила помощь от британского правительства на сумму 5 млн. фунтов стерлингов (8,2 млн. долларов), после чего была продана малазийской фирме Weststar.
"Очевидно, министр по делам бизнеса столкнулся с конфликтом интересов, учитывая его предыдущие контакты с Олегом Дерипаской, - считает лорд Оукшотт, представитель оппозиционной британской Либерально-демократической партии. - Ему надо держаться подальше от любых сделок с Vauxhall, за которыми стоит Дерипаска".
В ответ лорд Мандельсон пообещал британцам встретиться с новыми владельцами Vauxhall в ближайшие дни, чтобы уточнить, сколько рабочих мест будет сохранено в стране и на какой срок распространяются эти обещания. Однако ему пришлось признать, что автопроизводителям в Великобритании не удастся избежать сокращений.
В понедельник о банкротстве объявил головной офис GM в США. Согласно предоставленным суду документам, стоимость активов компании составляет 82,3 млрд. долларов, а ее долги насчитывают 172,8 млрд.
Источник: www.bbcrussian.com