Российская власть пытается заблокировать "нового Ленина"
11.02.2013, 11:06
Российские "правоохранительные органы" продолжают без предупреждения стучать в двери диссидентов, рассказывает испанское издание El Mundo. Позиция несогласных, их постоянный вызов властям, а также ряд акций протеста, которые продолжаются с тех пор как Владимир Путин вернулся в Кремль, привели к тому, что в отношении сторонников оппозиции начались прямые политические репрессии.
Это коснулось и Сергея Удальцова, которого называют «новым Лениным». Лидер левого крыла протестующих на данный момент находится под домашним арестом, то есть будет оставаться политически нейтрализованным в течение как минимум нескольких месяцев.
Помимо того, что ему запрещено покидать квартиру, он также не может пользоваться ни Интернетом, ни телефоном, ни обычной почтой.
Удальцова обвиняют в организации столкновений с полицией во время майской акции протеста, против возвращения Путина к власти.
Тогда многие протестующие были задержаны за активное противостояние властям.
Помимо этого Удальцов обвиняется в организации массовых беспорядков, поддерживаемых из-за рубежа с целью совершения государственного переворота. Именно поэтому он и находился под подпиской о невыезде, до тех пор пока она не была заменена на домашний арест.
По мнению властей, в пользу необходимости домашнего ареста свидетельствовала информация о том, что Удальцов часто выезжал из города, практически не бывал дома, а также имел загранпаспорт.
В лице Удальцова оппозиция может потерять важного игрока, и это в то время, когда ей удалось восстановить возможность собирать людей, утверждает El Mundo.
Несмотря на то, что авторитет Путина остается крепким, общество разделилось между «конформистским и пассивным большинством и активным либеральным меньшинством, которое изменило свое мнение о Путине».
По мнению аналитиков, для российских реформистов и некоторых сторонников умеренных взглядов российский президент перестал быть «признанным лидером».
Тем не менее, внепарламентская оппозиция, несмотря на свое мощное присутствие на политической арене, не в состоянии повлиять на правительство и Кремль, которые в свою очередь избегают диалога даже несмотря на уже вошедшие в норму акции протеста, завершает El Mundo.