Российские инвесторы "подружатся" с Facebook за деньги
26.05.2009, 14:20
Российская инвестиционная компания Digital Sky Technologies (DST) планирует инвестировать около 200 млн. долларов в крупнейшую социальную сеть в мире - Facebook.
Об этом сообщает газета Wall Street Journal.
Оценив Facebook в 10 млрд. долларов, по условиям сделки DST должна получить около 2% привилегированных акций социальной сети.
В дальнейшем же, по данным издания, российская компания планирует приобрести пакет и обыкновенных акций, заплатив 100-150 млн. долларов.
Представители DST никак не комментируют эту информацию, а в Facebook выпустили заявление, в котором говорится, что "в соответствии с политикой компании детали финансовых планов не раскрывают".
Ранее, в ходе одной из международных конференций по технологиям, основатель Facebook Марк Цукерберг говорил о возможном привлечении дополнительных средств.
Ведь, несмотря на популярность Facebook в мире (по данным comScore, в конце февраля число пользователей сервиса составило 275 миллионов), эта социальная сеть пока все еще остается убыточной.
Инвестиции ради опыта
Первым, кто инвестировал в эту социальную сеть, стал один из основателей платежной системы PayPAL Питер Тиэль, который в 2004 году вложил в нее около 500 тыс. долларов. Еще через год Facebook получила около 12,5 млн. долларов от Accel Partners и немного позднее еще 27,5 млн. долларов от Greylock Partners.
Интересовались социальной сетью и интернет-гиганты: Yahoo, Google и Microsoft. Однако получить хотя бы часть акций удалось лишь компании Билла Гейтса, которая в 2007 году, оценив Facebook в 15 млрд. долларов, приобрела 1,7% привилегированных акций.
И вот теперь, в разгар экономического кризиса, социальной сетью заинтересовался и российский инвестор, который уже имеет доли в таких компаниях, как mail.ru, odnoklassniki.ru, "В контакте".
Digital Sky Technologies принадлежит бизнесменам Юрию Мильнеру, Григорию Фигнеру и Алишеру Усманову, у которого около 30% акций.
"DST - инвестор, его работа вкладывать деньги, - говорит аналитик Лиги независимых экспертов в области информационных технологий Linex Василий Буров. - Facebook очень выгодна для инвестиций: компания перспективна, да и к тому же из-за кризиса значительно подешевела".
Однако у инвестора есть и другой интерес, полагают эксперты.
"Вкладывая деньги, российский фонд желает приобрести опыт развития зарубежных социальных сетей, для того чтобы в дальнейшем использовать его в российских компаниях", - отмечает аналитик iKS Consulting Антон Ворыхалов.
Продать - аудитории или аудиторию
Этап бурного роста для социальных сетей в России естественным образом подходит к концу, поскольку значительная часть интернет-аудитории уже пользуется социальными сетями.
По данным "В контакте" и odnoklassniki.ru, на их сайтах зарегистрировано примерно по 35 миллионов человек - это ежемесячная интернет-аудитория всей России.
И вот теперь, когда рост числа пользователей резко замедлился, перед российскими социальными сетями встал вопрос, как заработать на многомиллионной аудитории.
Как рассказал руководитель проекта Ека-Мама.ру Константин Иванов, пока социальные сети используют два способа: "Либо массовой аудитории что-то продать - и на этом заработать (в частности, платные сервисы), либо же продать саму аудиторию - например, рекламодателю".
Однако оба способа пока далеки от идеала.
Пользователи социальных сетей не очень активно реагируют на рекламу, а платные сервисы вызывают у многих отторжение.
Получается дилемма - пользователей много, а денег они приносят мало. Так, по результатам 2008 года на одном пользователе Facebook сумел заработать всего 1 доллар.
Однако создатели социальных сетей не волнуются за свое будущее. Марк Цукерберг ожидает, что Facebook перестанет быть убыточным уже к 2010 году.
Разделяя его оптимизм, российские бизнесмены, судя по всему, решили за небольшие деньги перенять опыт Facebook.
Источник: www.bbcrussian.com