ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › Путин снял с должности Президента Дагестана

Путин снял с должности Президента Дагестана

29.01.2013, 08:48

Указом Президента РФ полномочия Магомедсалама Магомедова, как Президента республики Дагестан, досрочно прекращены, сообщает пресс-служба Кремля. Утверждается, что Магомедов ушел в отставку по собственному желанию. Магомедов руководил Дагестаном с февраля 2010 года.

Среди слабых сторон Магомедова политологи выделяли активность дагестанского террористического подполья и конфликты с частью национальных кланов.

Теракты и отстрел должностных лиц стали обыденным делом, причем даже местные силовики не в состоянии разобраться, о чем идет речь в каждом конкретном случае: то ли это начался обещанный джихад, то ли кто-то из влиятельных фигур нанял моджахедов, чтобы расправиться с конкурентами. Более того, ни для кого не секрет, что у ряда политиков и бизнесменов есть собственные, подчиняющиеся исключительно им незаконные вооруженные формирования. На этом фоне в республике, как и на всем Северном Кавказе, интенсивно внедряется салафитская идеологии.

В Дагестане в этом плане ситуация гораздо серьезнее, просто потому, что там пропаганда ваххабизма началась до развала СССР, а первые вооруженные столкновения между ваххабитами и традиционными мусульманами произошли в дагестанских селах Карамахи и Миатли еще в августе 1995 года. На фоне войны в Чечне эти события остались практически незамеченными, а еще через два года вооруженный инцидент в ваххабитском селе Чабанимахи завершился политическим кризисом с захватом здания госсовета республики.

Сегодня, на фоне беспредела, чинимого салафитами на Ближнем Востоке, борьба с традиционным исламом на территории России приобретает все более драматичные формы. Именно при Магомедове в Дагестане начался целенаправленный отстрел лидеров традиционного ислама. За последние два года число таких убийств на территории Дагестана перекрыло чеченский "рекорд" начала нулевых. В Чечне за четыре года погибли пять муфтиев, в Дагестане за два года – восемь.

При этом речь идет не только о выводе из игры наиболее влиятельных духовных лидеров, но и о запугивании населения. Убийство в августе 2012 г. духовного лидера мусульман Дагестана шейха Саида Афанди стало, судя по всему, последней каплей, заставившей Москву осознать властную импотенцию главы республики и задуматься о принятии решительных мер.

До Олимпиады в Сочи остался год, а в Дагестане, самой большой и еще недавно самой лояльной республике региона – достаточно вспомнить реакцию дагестанцев на рейд Басаева в 1999 г., – формируются условия для салафитского мятежа. В такой ситуации необходимо радикально изменить стиль управления, разрушить старые схемы и навязать местным элитам новые правила игры.

Для этого республике нужна новая управленческая команда или, как минимум, авторитетный, дееспособный, не повязанный обязательствами перед кланами лидер. Здесь можно провести аналогию с соседней Ингушетией, где во времена президента Зязикова тоже царил форменный беспредел. После того как в 2008 г. его сменил Юнус-Бек Евкуров, многое изменилось.

Да, ситуация далека от идеальной, но относительный порядок навести удалось. Это стало возможно, прежде всего, потому, что республику возглавил человек системы, далекий от местных кланов кадровый офицер, обремененный чувством долга. Для него президентство стало еще одним назначением, и он честно решает непростые задачи, отдавая предпочтение мягким методам.

Как сообщается, Путин назначил Магомедова заместителем руководителя администрации президента РФ.

Временно исполняющим обязанности президента Дагестана назначен депутат Госдумы единоросс Рамазан Абдулатипов.

Ранее ряд СМИ сообщили, что парламентарий в ближайшее время возглавит Дагестан. Сам парламентарий в интервью сайту «Кавказская политика» подтвердил, что приказ о его утверждении в должности был подписан Путиным еще в субботу. Однако Кремль заявление депутата дезавуировал, указав на то, что президент страны не подписывает «приказы».

В окружении Магомедова настаивали на том, что тот трудится в рабочем режиме. Абдулатипов занимает в Госдуме пост зампредседателя думского комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Первый шаг в политику Абдулатипов сделал в начале 1990-х. Тогда он был избран народным депутатом РСФСР. За свою карьеру он успел поработал на постах министра национальной политики страны в правительстве Евгения Примакова и зампредседателя правительства РФ.

В 2000-х Абдулатипов был послом РФ в Таджикистане. Дагестан теперь может стать пилотным регионом для возвращения системы назначения губернаторов с подачи Путина, отмечает Forbes.ru.

Путин на декабрьском Совете законодателей не исключил изменения системы прямых выборов глав регионов для северокавказских республик в связи с угрозой политической и национальной дестабилизации на их территориях в случае всенародного голосования.

Законопроект, по которому региональные заксобрания смогут самостоятельно определяться с формой губернаторских выборов, уже принят Госдумой в первом чтении.

Accelerated with Web Optimizer