ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › Активы красноярского аэропорта сливают в 100% государственную «дочку»

Активы красноярского аэропорта сливают в 100% государственную «дочку»

25.05.2009, 12:05

Красноярские власти переводят активы ОАО «Аэропорт Красноярск» (контрольный пакет ОАО в краевой собственности) в недавно созданную стопроцентную государственную «дочку» — ООО «Аэропорт Емельяново». Сейчас новой компанией перезаключаются все договоры с авиаперевозчиками, она же и будет управлять красноярским аэропортом. Эксперты убеждены, что таким образом чиновники нарушают права не только миноритарных акционеров, но и кредиторов аэропорта.

Как сообщили вчера в красноярском правительстве, в ближайшее время контроль за деятельностью аэропорта Емельяново (Красноярск) перейдет из ОАО «Аэропорт Красноярск» в новую структуру — ООО «Аэропорт Емельяново». При этом, как отмечают в министерстве промышленности и энергетики края, банкротить ОАО «Аэропорт Красноярск» не планируется. По информации источника, знакомого с ситуацией, аэропортовые активы уже переведены на баланс новой компании, а сотрудникам, пожелавшим перейти в ООО «Аэропорт Емельяново», предложено оформиться переводом.

В пресс-службе минпромэнерго рассказали, что ООО «Аэропорт Емельяново» было зарегистрировано в феврале нынешнего года в Красноярске. Учредителем и собственником новой компании стало правительство края. Сейчас красноярский аэропортовый комплекс кроме ОАО «Аэропорт Красноярск» включает в себя несколько организаций, в том числе новую структуру — ООО «Аэропорт Емельяново». В краевом правительстве рассчитывают на то, что в ближайшие недели новая аэропортовая компания начнет функционировать в полном объеме, придя на смену ОАО «Аэропорт Красноярск». Сейчас, по данным пресс-службы, ведется перезаключение договоров с авиаперевозчиками на работу с новой компанией.

Как полагают в красноярском аэропорту, с июня-июля все перевозчики будут работать уже с новой компанией. «Это удобнее для самих авиаперевозчиков, поскольку вся работа будет вестись с одной компанией. Ранее функции были разведены в несколько компаний, и приходилось работать по разным видам деятельности с тремя юридическими лицами», — пояснила пресс-секретарь ОАО «Аэропорт Красноярск» Ирина Лакуста. Сейчас через красноярский аэропорт летает 30 российских и зарубежных авиакомпаний. Интенсивность — 30-35 самолетовылетов в неделю.

Начальник службы по связям с общественностью ОАО «Авиакомпания „ЮТэйр“» Юрий Мушихин подтвердил „Ъ“, что ОАО «Авиакомпания „ЮТэйр“» уже заключило договоры о наземном и оперативно-техническом обслуживании с ООО «Аэропорт Емельяново». При этом он отметил, что «каких-либо сложностей при перезаключении договоров ни у одной из сторон не возникло: это стандартные документы, которые обеспечивают бесперебойную работу авиакомпании». А вот в компанию S7 Airlines информация о перестановках в красноярском аэропорту пока не поступала. «Мы работаем по прежним договорам», — сообщила пресс-секретарь авиакомпании Ирина Колесникова.

Кто будет директором аэропортовой компании после передачи активов, ни в региональном правительстве, ни в ОАО «Аэропорт Красноярск» вчера сообщить не смогли. Пресс-секретарь аэропортовой компании лишь сказала, что ей «какой-либо информации о смене нынешнего руководства не поступало». Сейчас генеральным директором ООО «Аэропорт Емельяново» является Виктор Сибиряков.

Между тем законность предложенного краевым правительством варианта перевода активов в новую аэропортовую компанию вызывает сомнения у юристов. По мнению адвоката Александра Шпагина, «вывод активов из «Аэропорта Красноярск» в другую бизнес-структуру нарушает права не только миноритарных акционеров, но и кредиторов компании. Более того, вполне возможно, что эти действия даже способствуют банкротству прежней аэропортовой структуры». Александр Шпагин не сомневается, что в ближайшее время перевод активов красноярского аэропорта в новую компанию будет оспорен в суде кредиторами или миноритариями. «В свою очередь, наверняка краевое правительство задействует весь доступный административный ресурс, чтобы довести начатые действия с активами аэропорта до логического конца», — полагает юрист.

Источник: Коммерсант

Accelerated with Web Optimizer