Активы красноярского аэропорта сливают в 100% государственную «дочку»
25.05.2009, 12:05Красноярские власти переводят активы ОАО «Аэропорт Красноярск» (контрольный пакет ОАО в краевой собственности) в недавно созданную стопроцентную государственную «дочку» — ООО «Аэропорт Емельяново». Сейчас новой компанией перезаключаются все договоры с авиаперевозчиками, она же и будет управлять красноярским аэропортом. Эксперты убеждены, что таким образом чиновники нарушают права не только миноритарных акционеров, но и кредиторов аэропорта.
Как сообщили вчера в красноярском правительстве, в ближайшее время контроль за деятельностью аэропорта Емельяново (Красноярск) перейдет из ОАО «Аэропорт Красноярск» в новую структуру — ООО «Аэропорт Емельяново». При этом, как отмечают в министерстве промышленности и энергетики края, банкротить ОАО «Аэропорт Красноярск» не планируется. По информации источника, знакомого с ситуацией, аэропортовые активы уже переведены на баланс новой компании, а сотрудникам, пожелавшим перейти в ООО «Аэропорт Емельяново», предложено оформиться переводом.
В пресс-службе минпромэнерго рассказали, что ООО «Аэропорт
Емельяново» было зарегистрировано в феврале нынешнего года в
Красноярске. Учредителем и собственником новой компании стало
правительство края. Сейчас красноярский аэропортовый комплекс кроме ОАО
«Аэропорт Красноярск» включает в себя несколько организаций, в том
числе новую структуру — ООО «Аэропорт Емельяново». В краевом
правительстве рассчитывают на то, что в ближайшие недели новая
аэропортовая компания начнет функционировать в полном объеме, придя на
смену ОАО «Аэропорт Красноярск». Сейчас, по данным пресс-службы,
ведется перезаключение договоров с авиаперевозчиками на работу с новой
компанией.
Как полагают в красноярском аэропорту, с июня-июля
все перевозчики будут работать уже с новой компанией. «Это удобнее для
самих авиаперевозчиков, поскольку вся работа будет вестись с одной
компанией. Ранее функции были разведены в несколько компаний, и
приходилось работать по разным видам деятельности с тремя юридическими
лицами», — пояснила пресс-секретарь ОАО «Аэропорт Красноярск» Ирина
Лакуста. Сейчас через красноярский аэропорт летает 30 российских и
зарубежных авиакомпаний. Интенсивность — 30-35 самолетовылетов в неделю.
Начальник
службы по связям с общественностью ОАО «Авиакомпания „ЮТэйр“» Юрий
Мушихин подтвердил „Ъ“, что ОАО «Авиакомпания „ЮТэйр“» уже заключило
договоры о наземном и оперативно-техническом обслуживании с ООО
«Аэропорт Емельяново». При этом он отметил, что «каких-либо сложностей
при перезаключении договоров ни у одной из сторон не возникло: это
стандартные документы, которые обеспечивают бесперебойную работу
авиакомпании». А вот в компанию S7 Airlines информация о перестановках
в красноярском аэропорту пока не поступала. «Мы работаем по прежним
договорам», — сообщила пресс-секретарь авиакомпании Ирина Колесникова.
Кто
будет директором аэропортовой компании после передачи активов, ни в
региональном правительстве, ни в ОАО «Аэропорт Красноярск» вчера
сообщить не смогли. Пресс-секретарь аэропортовой компании лишь сказала,
что ей «какой-либо информации о смене нынешнего руководства не
поступало». Сейчас генеральным директором ООО «Аэропорт Емельяново»
является Виктор Сибиряков.
Между тем законность предложенного
краевым правительством варианта перевода активов в новую аэропортовую
компанию вызывает сомнения у юристов. По мнению адвоката Александра
Шпагина, «вывод активов из «Аэропорта Красноярск» в другую
бизнес-структуру нарушает права не только миноритарных акционеров, но и
кредиторов компании. Более того, вполне возможно, что эти действия даже
способствуют банкротству прежней аэропортовой структуры». Александр
Шпагин не сомневается, что в ближайшее время перевод активов
красноярского аэропорта в новую компанию будет оспорен в суде
кредиторами или миноритариями. «В свою очередь, наверняка краевое
правительство задействует весь доступный административный ресурс, чтобы
довести начатые действия с активами аэропорта до логического конца», —
полагает юрист.
Источник: Коммерсант