Сердюкова прикрыли от следствия – в РФ под следствие попадают чиновники не выше замминистра
21.11.2012, 11:48
В отношении экс-министра обороны РФ Анатолия Сердюкова по скандальному делу «Оборонсервиса» следственные действия не планируются, сообщают компетентные источники. Попросту следователям запретили разрабатывать Сердюкова.
«Когда ребята, которые брали Васильеву (Евгения Васильева – фигурантка дела «Оборонсервиса») спросили у начальства: ну а как Сердюков? Давайте с ним работать. Было четко сказано: все, остановитесь. Ничего больше не будет. Вам же говорили, у нас не 1937 год…», – цитирует «Газета.Ru» слова источника, близкого к следственной группе.
В то же время источник сообщил, что у следствия есть прямые доказательства причастности Сердюкова к уголовному делу. Ранее о том, что «1937 года» ждать не следует, говорил президент Путин, комментируя судьбу уволенного министра обороны.
Напомним, что 25 октября в подконтрольном Минобороны холдинге «Оборонсервис» прошли обыски по делу о мошенничестве с армейской недвижимостью на сумму в 3 млрд. рублей. Во время обыска у экс-главы департамент имущественных отношений военного ведомства Евгении Васильевой следователи встретили в ее квартире Анатолия Сердюкова.
Источники утверждают, что их объединяют далеко не служебные отношения. Спустя несколько дней по обвинению в махинациях был задержан, а потом арестован глава ОАО «Славянка» Елькин, который фактически руководил всем ЖКХ Минобороны. Из банковских ячеек, принадлежавших его сообщнице, изъято около 5 млн долларов и 130 млн рублей.
По мнению политологов, для привлечения к ответственности экс-министра обороны потребуется политическая воля и она не будет проявлена в ближайшее время.
«Просто кончилось время цельной путинской элиты. Мы вступили в новую фазу конфликтов внутри элиты. Одни группы ведут борьбу против других и для этого используют коррупционные дела», – считает политолог Дмитрий Орешкин.
Нынешняя активная антикоррупционная кампания может быть как новой стратегией Путина по обеспечению себе вождистского имиджа, так и началом борьбы группировок внутри власти, рассуждают эксперты.
Орешкин не верит, что высокопоставленных чиновников ждет уголовное преследование. «Вспомним о коррупции Лужкова или Зязикова (экс-глава Ингушетии Мурад Зязиков). И что? Про Ингушетию при Зязикове говорили, что она погрязла в коррупции. И где же посадки, как говорил Путин. Зязикову нашли место», – отмечает Орешкин. Он уверен, что коррупционные дела будут использоваться для дискредитации оппонентов из других властных группировок.
Путин ищет новые способы быть опасным для элиты, полагает директор Фонда эффективной политики Глеб Павловский. «Путин, если он не опасен для истеблишмента, значит, не интересен в качестве и защитника для них. Прежний подход Путина к управлению элитами, так называемая политика «стабильности» или «управляемой демократии», предполагала сильный ресурс популярности Путина у электората, поэтому он мог выступать арбитром в конфликтах элиты. Но к третьему сроку его популярность снизилась, и он ищет новые управления чиновниками», – объяснил изданию политтехнолог.
«Ясно, что в верхах идет борьба, но она шла всегда, а сейчас впервые стало заметно перемещение границ, меняется влияние, появились первые проигравшие. Мы видим фиксированный уровень атак, то есть под следствие попадают чиновники не выше замминистра», – отмечает Павловский.