ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПроисшествия › За один день на скользких дорогах Владивостока произошло 174 ДТП

За один день на скользких дорогах Владивостока произошло 174 ДТП

21.11.2012, 11:13

Первые серьезные снегопады стали для Владивостока стихийным бедствием. Дорожные службы и их методы по борьбе с гололедом показали свою полную неэффективность. За последние сутки было зарегистрировано 174 ДТП. Пострадали люди.

Специалисты связывают такую неутешительную статистику с использованием во Владивостоке только жидких противогололедных реагентов, в частности хлорида кальция. По словам главы города Игорья Пушкарев, такой ПГР выигрывает по сравнению с песком и солью. «Песок хорош как абразивный материал, его применяем на склонах. Но после него остается много грязи, которая на обуви несется в дома, забиваются ливневки. К тому же пескосоляная смесь негативно отражается на состоянии автомобиля», - рассказал мэр Владивостока Игорь Пушкарев.

Однако жидкие реагенты при своей относительно невысокой стоимости эффективны только до -7-8С. При более низких температурах они замерзают. В итоге, увеличивается коэффициент скольжения и риск возникновения ДТП.

По словам Игоря Пушкарева, дорожники в последнее время увеличивают концентрацию жидкого раствора, чтобы реагент работал и при более низких температурах.

Ученые, в свою очередь, раскритиковали такой способ. По их данным, наиболее эффективным является 28%-ный раствор хлорида кальция. При увеличении концентрации возрастает и вязкость жидких реагентов. При обработке таким «рассолом» дорога покрывается «мыльной» пленкой. Из-за этого увеличивается тормозной путь.

Точно также жидкие реагенты себя ведут и при обработке дороги с уже образовавшимся ледяным покрытием. Так, согласно сводкам ГИБДД, за последние сутки наиболее плачевная ситуация сложилась на спусках-подъемах и центральных улицах города. Как раз эти участки дорог были заботливо обработаны жидкими ПГР.

Стоит отметить, что в других крупных городах, в том числе в Москве, в Хабаровске и в Санкт-Петербурге подходят более ответственно к выбору и использованию противогололедных материалов. Здесь их применяют, ориентируясь на погодные условия. Если температура воздуха опускается ниже минус 9 градусов, там используют твердые реагенты, которые плавят лед даже при -35 градусах.

Кроме того, в состав твердых комбинированных реагентов входят абразивные материалы, например, мраморная крошка. Данные компоненты моментально создают необходимое сцепление с дорожным полотном.

Начало зимы уже показало, что властям Владивостока следует прекратить эксперименты с жидкими реагентами. Вместо этого можно просто обратиться к положительному опыту других городов, сумевших благодаря разумному подходу сократить число автомобильных аварий.

Accelerated with Web Optimizer