Тайны золота с пропавшего российского сухогруза "Амурская"
01.11.2012, 12:13
По своим техническим характеристикам "Амурская" может брать до 611 тонн,
а по нформации, которая стала известна следователям,
на судно было загружено 700 - 750 тонн груза"
Константин Столбин,
представитель СКР
а по нформации, которая стала известна следователям,
на судно было загружено 700 - 750 тонн груза"
Константин Столбин,
представитель СКР
В связи с исчезновением в Охотском море сухогруза "Амурская", перевозившего золотосодержащую руду, возбуждено уголовное дело. Следствие заявляет о нарушениях во время последнего, на сегодняшний день, рейса судна: о перегрузке, некомплекте экипажа и выходе в море без разрешения.
Сухогруз, перевозивший 700 тонн золотосодержащей руды, пропал в Охотском море в воскресенье, успев подать сигнал бедствия. На судне сработал аварийный радиобуй - более о судьбе "Амурской" ничего не известно. Как сообщают информагентства со ссылкой на собственные источники, судно не оборудовано спутниковой системой позиционирования, с помощью которой можно было бы определить его местонахождение.
Перегрузка и некомплект экипажа
Дело возбуждено по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, сообщил в четверг в Хабаровске первый заместитель руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России Константин Столбин.
По его словам, следствие рассматривает три основные версии случившегося: свою роль могли сыграть шторм, техническая неисправность сухогруза или нарушение правил судоходства. Как заявил представитель СКР, сейчас проверяется информация о сразу нескольких нарушениях, имевших место перед выходом судна в море. Столбин сообщил, что, по предварительным данным, сухогруз был перегружен на 100 тонн.
"По своим техническим характеристикам "Амурская" может брать до 611 тонн, а по информации, которая стала известна следователям, на судно было загружено 700 - 750 тонн груза", - подчеркнул следователь. Также следствие установило, что сухогруз не был приспособлен для перевозки навалочных грузов, таких как руда, и не получал разрешения на перевозку сырья.
По информации СКР, был недоукомлектован экипаж судна: на борту сухогруза было не 11 членов экипажа, как полагается, а всего 9. При этом судно вышло из порта, не получив разрешение соответствующих служб. Проверяются сообщения и о повреждении обшивки сухогруза во время погрузки. Столбин заверил, что следствие занимается не только определением ответственности капитана и судовладельца, который, как сообщается, будет вскоре допрошен, но также изучает действия тех, кто дает разрешение на выход судов море.
"На капитальный ремонт"
"Амурская" - старое судно, ему уже около 40 лет. Как сообщил один из сотрудников компании судовладельца сухогруза, ООО "Морпорт", в интервью "Комсомольской правде в Хабаровске", в середине ноября судно должны были отправить на капитальный ремонт в Китай.
По словам сотрудника "Морпорта", у сухогруза сильно проржавел корпус, был сломан один из двух локаторов, не работала водооткачивающая помпа. В то же время "моторы и прочие механизмы были в норме". Пропавший в воскресенье сухогруз следовал в Охотск из устья реки Киран Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края.
В настоящий момент поиски судна продолжаются. Их ведет танкер "Новик". Также привлечен самолет МЧС Бе-200. Ранее поискам мешал сильный шторм.
Судам, принимавшим участие в поисковой операции, приходилось покидать квадрат, где пропал сухогруз, чтобы укрыться от непогоды в безопасном месте. Администрация Тугуро-Чумиканского района организовала и наземные поиски вдоль береговой линии.
По оценкам специалистов, груз, находившийся на пропавшем судне, содержит примерно 4,2 тонны золота стоимостью более 230 тыс. долларов.