ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › "Евровидение-2009": подсчитали, прослезились

"Евровидение-2009": подсчитали, прослезились

15.05.2009, 11:35

Проведение конкурса "Евровидение" в Москве, по подсчетам организаторов, обойдется не менее, чем в 24 млн евро. Полуфиналы проходят при полупустых залах, в гостиницах так и не дождались фанатов нераспроданные номера, и только вечеринки в "Евродоме" в Манеже ломятся от числа гостей - в большей степени, журналистов.

Сразу после открытия конкурса директор "Первого канала" Константин Эрнст сказал, что коммерческую выгоду искать в проведении "Евровидения" не стоит.

"Мы денег на проведении "Евровидения" не заработаем, а только потратим. Но здесь существуют совокупные деньги. Во-первых, 1 млрд рублей выделило правительство Российской Федерации. У нас есть поддержка от правительства Москвы. У нас есть взнос "Евровидения" - он небольшой. Все остальные издержки покрываются из бюджета "Первого канала", - сказал Эрнст.

Исполнительный супервайзер конкурса "Евровидение-2009" Сванте Стокселиус сообщил, что 30% затрат взяли на себя Великобритания, Испания, Германия и Франция (т.н. "большая четверка"), а остальные - организатор конкурса.

Ожидания не оправдались?

Год назад, когда победителем на "Евровидении" стал конкурсант от России Дима Билан, российский бизнес стал потирать руки. Гостиницы, перекупщики билетов, владельцы баров и спортклубов, еще не успев подсчитать прибыль после наплыва фанатов на финал Лиги чемпионов в Москву, уже стали планировать, сколько можно заработать на финале конкурса европейской песни.

В 2008 году московским отелям сошло с рук повышение ставок на 50 %, однако, в этом году ФАС уже в начале мая заподозрила столичные отели в сговоре - что они устанавливают более высокие цены на свои номера именно в период проведения "Евровидения".

Однако ожидания владельцев гостиниц не оправдались: наплыва туристов не было.

Директор по продажам и маркетингу отеля "Ritz Carlton Москва", Лада Самодумская, рассказала, что они и вовсе не ждали резкого увеличения спроса на номера на неделе проведения конкурса.

Не стоит ожидать огромных потоков туристов в связи с проведением конкурса, потому что само по себе слово "Евровидение" подразумевает, что это - телевизионный конкурс", - так описала ситуацию в интервью Русской службе Би-би-си Самодумская.

Но добавила: "Тем не менее, мы знаем, что в Европе подобное мероприятие привлекало большое количество туристов. Но эти мероприятия были поддержаны туристическими офисами, крупными операторами, авиалиниями и т.д."

"Евровидение" - это вам не футбол!

"То, что не все смогут заработать на "Евровидении", было понятно с самого начала. Мы, со своей стороны, еще год назад, когда победил наш замечательный Дима Билан, провели исследование. Мы позвонили своим коллегам в города, в которых проходил финал Евровидения, и спросили: насколько изменилась тенденция спроса в сегменте пятизвездочных гостиниц. Существенного влияния на увеличение спроса на пятизвездочные гостиницы в период "Евровидения" не наблюдалось", - признала Лада Самодумская.

Фанаты "Евровидения" - это не футбольные болельщики, которые готовы заплатить любые деньги за то, чтобы приехать в Москву на финал Лиги чемпионов. Те, кто решил все-таки приехать и поболеть за свою страну, скорее снимут квартиру, считают специалисты.

Директор по маркетингу компании "АвангарД" Анаита Анисимова о "Евровидении" говорит с содроганием.

"Мы еще летом, зная, что "Евровидение" пройдет в Москве, взяли блоки, по 50 мест минимум, в различных в трех- и четырехзвездочных гостиницах. И их не удалось реализовать. В мае, когда мы принимали футболистов и футбольных болельщиков, все было настолько замечательно, что ничто не предвещало нашего "поражения" с "Евровидением"... Мы успели снять большое количество номеров и не "попали" на штрафы в отличие от компаний-конкурентов, которые держат номера до последнего, продают их по минимальной цене и терпят колоссальные убытки", - рассказала в интервью Би-би-си Анаита Анисимова.

Из-за кризиса не удалось продать даже дешевые номера: по 100-200 долларов.

Опыт кризиса

Таким образом, лишь малому числу гостиниц удалось заработать на проведении конкурса. Большинство же, в лучшем случае, удержалось у нулевой отметки.

Однако, если пыл желающих посмотреть на артистов "вживую" не остудили высокие цены на московские отели, то расценки на авиабилеты могут остановить даже самых верных поклонников. Если не забронировать билеты заблаговременно - за несколько месяцев - или не отследить специальную акцию, то цены, как говорится, "кусаются".

Финансовые трудности заставили остаться дома, у экранов телевизоров самую массовую часть аудитории - средний класс, для которого потратить 200 долларов на проживание в Москве, и еще "кругленькую" сумму на билеты, просто невозможно. И особенно, в условиях экономического кризиса.

Однако если пыл желающих посмотреть на артистов вживую не остудили высокие цены на московские отели, то расценки на авиабилеты могут остановить даже самых верных поклонников. Если не забронировать билеты заблаговременно - за несколько месяцев - или не отследить специальную акцию, то week-end в Москве влетит в копеечку.

К примеру, прилететь на три дня на финал из Мадрида, будет стоить от 336 евро, из Парижа на те же даты - 560 евро, из Берлина или Лондона - по 1080 евро. Фаворитами этого года считаются Норвегия и Греция - для фанатов этих стран билеты в Москву и обратно будут стоить 270-340 евро.

Желающих потратить столько на то, чтобы посетить мероприятие, очевидно, будет немного. Как и в случае с гостиницами, выиграть могли бы только те компании, которые пошли бы на снижение сцен, таким образом приятно удивив иностранных туристов и обеспечив высокий приток гостей.

Билеты на концерты

Продавцы билетов на сами концерты тоже не слишком выиграли. На полуфинале 12 мая зал был заполнен наполовину.

Девушка Ольга рассказала мне, как покупала билеты на генеральную репетицию финального концерта 16 мая. Она купила билет за полторы тысячи рублей в центральный сектор и рассказала, что на сам концерт цены начинались от 1 тысячи рублей за места "на галерке" и до 11 тысяч в VIP-зоне.

"Уже после того, как в первый день мы зашли на официальный сайт "Первого канала", через который шло распространение билетов, то увидели, что все места на финальный концерт 16 мая были уже выкуплены. Оставались только места на полуфинал и на репетицию финала. В кассах были большие очереди, и люди были даже готовы купить билеты у перекупщиков за большие деньги, но в основном перепродавали билеты на финал", - рассказала Ольга

Больше всего перекупщиков в Интернете. Там можно найти билеты за 30 тысяч рублей, но очевидно, что по мере приближения финального концерта, цены будут расти.

Посмотреть финал вживую доступно будет немногим. Большинство же проведет этот вечер у телевизоров. Журналистов и знаменитостей приглашают на празднества в "Евродом" в Манеже, где всю неделю проводятся after-party и pre-party. Но билеты на празднества в "Евродом" не продавались, так что заработать организаторы тут могут только на спонсорах.

Когда у Константина Эрнста спросили, хотел бы он проводить конкурс в России и в следующем году, он ответил отрицательно. "Головокружение от успехов", которые началось у московского бизнеса в прошлом году, чуть было не привело компании, которые намеревались подзаработать на мероприятии, к финансовому краху. Выиграть удалось единицам, которые скорее подтвердили мысль о том, что в данном случае игра не стоила свеч.

Выиграет ли Россия в конкурсе, - еще остается предметом споров. Но российский бизнес от проведения конкурса проиграл - это однозначно.


Источник: www.bbcrussian.com

Accelerated with Web Optimizer