ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПроисшествия › Строительный бизнес в структурах российской олигархии и пули

Строительный бизнес в структурах российской олигархии и пули

14.06.2012, 12:52

8 июня н 12-м километре Новорижского шоссе Подмосковья совершено покушение на бывшего директора одной из компаний холдинга "Базовый элемент", принадлежащего миллиардеру и "алюминиевому королю" Олегу Дерипаске.

Карьера топ-менеджера поломалась после того, как его обвинили в хищениях и откатах на сотни миллионов рублей. Не исключено, что эти криминальные эпизоды и стали мотивом для покушения.

Иван Кузнецов и его водитель Антон Панов были обстреляны тремя киллерами, когда ехали на день рождения к другу предпринимателя и заехали на рынок за цветами. Когда экс-глава "Трансстроя" приблизился к торговым рядам, к нему подошли трое мужчин и открыли стрельбу.

После нападения Кузнецов и Панов смогли самостоятельно добраться до столичного НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского. Медики извлекли пули из тел раненых, а затем сообщили в полицию. Через несколько дней бизнесмен и его водитель написали официальные заявления в органы внутренних дел. В заявлении указано, что преступники выпустили три пули в водителя, ранив Панова в щеку, руку и ногу. Самому Кузнецову они прострелили обе ноги.

Расставание с Дерипаской

Имя Ивана Кузнецова, возглавлявшего до осени 2010 года ОАО "Корпорация "Трансстрой", стало широко известно после его скандальной размолвки со своим боссом - олигархом Олегом Дерипаской. В начале сентября 2010 года пресс-служба компании распространила релиз, в котором Кузнецов обвинялся в хищениях и откатах. Тогда же представители принадлежащего Дерипаске "Базэла" заявили о фактах хищений в Генеральную прокуратуру. Позже следственная часть Главного управления МВД по ЦФО возбудила в связи с растратой 337 миллионов рублей уголовное дело. "Дело по-прежнему находится в производстве СЧ ГУ МВД по ЦФО", - подтвердили в пресс-службе ведомства. Между тем, по информации источников, Кузнецов, пока не является даже подозреваемым.

В самом "Трансстрое" также уверены, что произошедшее с Кузнецовым никак не связано с деятельностью компании и прежними претензиями к нему. История сотрудничества компании "Трансстрой", которую возглавлял Кузнецов, и корпорации Дерипаски началась еще в 2005 году, когда строительная компания занималась реконструкцией аэропорта Сочи, а затем и Геленджика. Оба объекта принадлежали компании "Аэропорты Юга", входящей в "Базэл". Вскоре холдинг полностью приобрел "Трансстрой", компания стала выполнять контракты по строительству объектов "Олимпстроя".

Грызня на "олимпийской стройке"

Конфликту Олега Дерипаски и Ивана Кузнецова предшествовал еще один эпизод, который может являться скрытой подоплекой скандала. В декабре 2009 года штормом смыло новый грузовой порт в Сочи, который Дерипаска строил на паях с госбюджетом - оба должны были вложить по шесть миллиардов рублей. То, что осталось, восстановлению не подлежало: проще возвести заново с нуля, говорили строители. Но тогдашний премьер-министр Владимир Путин, посетивший руины, больше всего был расстроен тем, что новый порт был ключевым объектом олимпийской стройки - только морем в Сочи можно завезти нужное количество стройматериалов, например цемента. Порт должен был заработать на полную мощность в конце 2010 года, но эти надежды пошли прахом.

После этого министр регионального развития Виктор Басаргин прямо выразил сомнения в том, что "Базовый элемент" в состоянии выполнять программу подготовки Сочи к Олимпиаде-2014. По одной из версий, уголовные дела, возбужденные вскоре в отношении Ивана Кузнецова, являются попыткой найти "козла отпущения" и ответственного за провалы в Сочи. Первый эпизод заключается в том, что 31 марта 2008 года Кузнецов выбрал в подрядчики компанию "Экогазинформ". В договоре оговаривается сумма сделки в 140 миллионов рублей за выполнение подрядчиком ряда инжиниринговых работ при строительстве Эльгинского месторождения угля в Якутии.

При этом в перечне работ оговаривается такая неконкретная деятельность, как "маркетинг общероссийского рынка стройматериалов" и "участие в разработке планов и мероприятий по сохранению окружающей среды". Все эти работы были оплачены. А в январе 2009 года к этому договору было заключено дополнительное соглашение на общую сумму 50 миллионов рублей. В результате "стоимость работ многократно превысила среднерыночную", а Кузнецов, действуя в сговоре с руководством "Экогазинформа", вывел деньги на счета подставных фирм, полагает потерпевшая сторона.

11 января 2010 года Кузнецов от имени ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" (дочка "Трансстроя") заключил договор с ООО "Фирма ИКЭМ". Подрядчик пообещал разработать конкурсную документацию для комплекса по перегрузке сжиженного газа в порту Усть-Луга. Стоимость работ составила 142 миллиона рублей.

Владельцами компаний-подрядчиков были жена и сын бывшего замглавы Миннефтегазстроя СССР Валентина Павлюченко, с которым Кузнецов знаком с середины 1980-х годов. В итоге документы об этих сомнительных сделках легли на стол акционеру именно в тот момент, когда Олег Дерипаска сам попал в сложную ситуацию из-за провалов в Сочи: контракты срывались, а в Кремле и правительстве росло недовольство. Надо было либо брать всю ответственность на себя, либо переводить стрелки.

По материалам Newsru.com

Accelerated with Web Optimizer