ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › ФСБ и литературный экстримизм Гейдара Джемаля

ФСБ и литературный экстримизм Гейдара Джемаля

27.03.2012, 23:13

Известный мусульманский публицист и общественный деятель, председатель Исламского комитета Гейдар Джемаль подвергся во вторник обыску на предмет хранения экстремистской литературы.

Как рассказал корреспонденту “Росбалта” публицист и телеведущий Максим Шевченко, ставший свидетелем происшедшего, сотрудники Федеральной службы безопасности обыскали одну квартиру Джемаля и отправились обыскивать другую. Как рассказал Шевченко, он проживает в двух кварталах от Джемаля в центре Москвы.

“Мне в 7:00 позвонил Гейдар Джахидович и спросил, не могу ли я прийти, поскольку в его квартиру ломятся пять человек”, — сообщил журналист. На лестничной площадке у квартиры Гейдара Джемаля Максим Шевченко застал пятерых неизвестных, которые сначала проверили у него удостоверение ведущего Первого канала и лишь затем предъявили удостоверения сотрудников ФСБ.

Шевченко вызвал двух адвокатов (один из них – бывший депутат Государственной думы Марк Фейгин), после приезда которых Гейдар Джемаль открыл дверь. Обыск, по словам Максима Шевченко, производил впечатление “театра абсурда в стиле Эжена Ионеско”. Сотрудники ФСБ сразу потребовали выдать им всю запрещенную литературу, но не смогли уточнить, какая именно литература запрещена. Таким образом, обязанность знать колоссальные списки литературы экстремистского характера была возложена на хозяина квартиры.

“Они, наверно, никогда столько книг не видели на разных языках: французском, арабском, фарси, – история, философия, политика, художественная литература”, — отметил Шевченко. После того, как сотрудники ФСБ покопались в литературе, они с женой Гейдара Джемаля и адвокатами уехали на вторую квартиру Джемаля, которая, по словам Шевченко, являет собой “книжный склад, где огромная библиотека, где книги собирались десятилетиями”.

“Сам Гейдар Джахидович не поехал, он очень плохо себя чувствовал, — сообщил Максим Шевченко. — У него был гипертонический криз, который зафиксировала приехавшая “скорая помощь” По словам Джемаля, при осмотре квартиры следователи вели себя корректно. “Они ничего не изъяли, они брали и ставили на место, посмотрели несколько дисков на моем компьютере и ничего не обнаружили. По-моему, они даже не знали отчетливо, что имеют в виду. Им все это было не нужно, это была явно операция по запугиванию”, — отметил Джемаль.

Он сообщил, что после обыска следователи отправились по другому адресу. “Они поехали продолжать обыск на другую квартиру, тоже имеющую отношение ко мне. С ними поехали моя жена и два адвоката, чтобы наблюдать за процессом”, — сказал глава Исламского комитета. Джемаль расценивает эти действия как попытку давления на него.

“Я считаю, что все это вместе является психологическим давлением, связанным с моей политической оппозиционной деятельностью. Я собираюсь по этому поводу сделать заявление и провести пресс-конференцию, потому что это — свидетельство того, что резко меняется политический климат в нашей стране, появляется новый полицейский тренд. Теперь запрет на литературу, который сам по себе является позором, служит предлогом и инструментом для шантажа и запугивания”, — полагает он.

 Как сообщил Джемаль радиостанции “Эхо Москвы”, следственные действия связаны с уголовным делом за разжигание розни и ненависти по факту некоторых публикаций на официальном сайте Исламского комитета РФ.

Комментариев со стороны правоохранительных органов пока не поступало.

Accelerated with Web Optimizer