ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › «Евросеть» разъяснила свою позицию в споре с МТС

«Евросеть» разъяснила свою позицию в споре с МТС

15.04.2009, 11:29

14 апреля руководство «Евросети» впервые публично высказалось о своих взаимоотношениях с МТС, - сообщает РБК daily.

Разрыв отношений между МТС и «Евросетью», по мнению ритейлера, вызван двумя причинами. «Условия дилерского соглашения, которое предлагал нам оператор, подразумевали, что доля МТС в продажах «Евросети» должна составлять не менее 40%. Мы не могли согласиться с этим предложением, так как оно противоречит предписаниям ФАС», — сообщил первый вице-президент по финансам и администрации «Евросети» Виталий Подольский.

Вторая причина — МТС настаивала на том, чтобы «Евросеть» отказалась от контракта с «МегаФоном». В результате «Евросеть» предложила МТС компромиссные варианты, но оператор предпочел расторгнуть соглашение с ритейлером в одностороннем порядке, подчеркнул г-н Подольский.

Виталий Подольский сообщил также, что «Евросеть» почувствовала давление со стороны МТС после того, как оператор прекратил прием платежей через салоны «Евросети». Ритейлер пытался наладить прием платежей по другим каналам. В частности, «Евросеть» обращалась к партнерам на рынке электронных платежей, чтобы принимать платежи МТС с их помощью. «Однако наши партнеры получили от МТС строгое предписание не продолжать сотрудничество», — заявил г-н Подольский.

«Это неадекватные аргументы и я это комментировать не хочу», — цитирует РБК daily директора по связям с общественностью МТС Елену Кохановскую Она напомнила, что МТС как публичная компания еще на прошлой неделе официально уведомила «Евросеть» о необходимости погасить задолженность в размере 1,1 млрд. руб. по платежам абонентов оператора, дилерскому соглашению и поставкам iPhone. «Никаких встречных претензий мы от «Евросети» так и не получили. Между тем срок погашения задолженности «Евросети» перед МТС истекает в пятницу, 17 апреля. Если до конца дня пятницы мы не получим от «Евросети» доказательств погашения ее задолженности, то на следующей неделе будем вынуждены востребовать долг ритейлера через суд», — подчеркнула она.

Напомним, в конце прошлой недели МТС и «Евросеть» заявили о полном разрыве отношений и расторжении дилерского договора. Одновременно МТС направила «Евросети» требование о погашении задолженности на общую сумму около 1,1 млрд. руб. Речь идет о задолженностях ритейлера по трем категориям: возврат неизрасходованной части авансового платежа, который МТС перечислила «Евросети» летом 2008 г. в рамках дилерского соглашения, погашение задолженности по платежам абонентов МТС, оплативших услуги связи через «Евросеть», а также долг ритейлера за полученные от МТС на продажу телефоны iPhone.

Согласно требованиям, выдвинутым в письмах, возврат аванса должен произойти в течение пяти рабочих дней, после чего начисляется штраф 25% от суммы задолженности, и МТС вправе потребовать от «Евросети» погашения упущенной выгоды. Задолженность по платежам абонентов МТС и за iPhone «Евросеть» должна перечислить МТС незамедлительно — в день получения ритейлером уведомлений от МТС. При этом в письме, касающемся выплаты задолженности по платежам абонентов, указано, что в случае неисполнения требований МТС к «Евросети» оператор вправе требовать выплаты с ритейлера неустойки в размере 0,5% от суммы просроченного платежа за каждый календарный день просрочки.

«Евросеть» тогда заявляла о том, что имеет претензии к МТС на сумму $740 млн. По мнению ритейлера, столько оператор задолжал компании за оказанные услуги. В компании заявляют, что уже письменно известили МТС, хотя оператор заявляет, что никаких уведомлений не получал.

Источник: http://advisers.ru

Accelerated with Web Optimizer