Винский не доверяет одесскому суду
10.04.2009, 12:03На прошлой неделе стало известно, что Минтранcсвязи подало в Верховный Суд Украины кассационную жалобу с просьбой отменить решения Хозяйственного суда Одесской области от 19.08.2008 г., Одесского апелляционного хозяйственного суда от 18.11.2008 г. и Высшего хозяйственного суда Украины от 25.02.2009 г. по делу о признании банкротом ГСК «Черноморское морское пароходство». А также перенести рассмотрение дела «в хозяйственный суд 1 инстанции другой области»
СУТЬ ПРЕТЕНЗИЙ Минтранссвязи в том, что 19 августа Хозсуд Одесской области назначил управляющим санации ЧМП Владимира Шнякина. До этого с апреля 2006 года эти функции исполнял президент ЧМП Евгений Кожевин. Но 26 февраля 2008 года Кожевин был арестован еще по фактам его работы в должности заместителя начальника Одесской железной дороги до 2004 года. По версии правоохранительных органов нанесенный ущерб оценивается в 50 млн. грн. Вскоре после его ареста и появилась новая кандидатура на роль управляющего санации Владимира Шнякина, против которой выступили Минтранссвязи и комитет кредиторов ЧМП. Но 19 августа 2008 года Владимир Шнякин все же был назначен Хозсудом Одесской области. А вскоре после этого Евгений Кожевин был выпущен на свободу под залог в 34 тыс. грн. Причем в день назначения Владимира Шнякина был утвержден и план санации, поданный Минтранссвязи еще в 2006 году, но суд его почему-то два года не утверждал.
И если через Евгения Кожевина Минтранссвязи могло влиять на ситуацию в ЧМП, то после его отстранения транспортное ведомство утратило все рычаги влияния на дальнейшую судьбу многомиллионных активов пароходства. Ранее можно было выделить четыре заинтересованные стороны: Минтранссвязи, Одесский горсовет, Хозсуд области и комитет кредиторов. После назначения Владимира Шнякина осталось три.
Минтранссвязи начало оспаривать это решение в судах. Причем главным аргументом было то, что эта кандидатура не согласовывалась с министерством. Кроме того, руководитель госпредприятия не может быть совместителем (как арбитражный управляющий ЧМП), а Владимир Шнякин являлся частным предпринимателем и одновременно арбитражным управляющим на 14 предприятиях. А также не имел допуска к государственной тайне (ЧМП относится к первой категории секретности. — Ред.).
Как сообщил «k:» источник в Минтранссвязи, 24 января заместитель министра Владимир Работнев проинформировал комитет кредиторов ЧМП о том, что «управляющим санацией ГСК ЧМП Шнякиным В.А прекращена текущая уплата налогов, сборов, других обязательных платежей, расторгнуты договоры с арендаторами, что приводит к уменьшению доходов предприятия; увеличены расходы на охрану предприятия, что привело к росту непродуктивных расходов, подписываются заведомо неправдивые данные о техническом состоянии имущества предприятия; прекращено формирование бухгалтерских отчетов и предоставление их контролирующим органам». Кроме того, по информации Владимира Работнева, еще 24 ноября 2008 года Владимир Шнякин разместил объявление в одесской газете «Объява» о проведении 26 декабря аукциона по продаже активов ЧМП. Причем значительная часть предложенных к продаже объектов недвижимости не предусмотрена планом санации.
При этом Евгений Кожевин, как говорится в кассационной жалобе Минтранссвязи в ВСУ, «в 2006–2007 годах за счет собственной хозяйственной деятельности ГСК ЧМП вывел его на прибыльный финансовый результат, рассчитался с текущей кредиторской задолженностью и конкурсными долгами в деле о банкротстве 2 и 3 очередей».
Эта ситуация в очередной раз подтвердила, что быстрое завершение санации ЧМП невыгодно многим структурам. Кроме комитета кредиторов, желающих поскорее получить долги. Причем в вышеупомянутой кассационной жалобе в Верховный Суд указано, что только балансовая стоимость активов ЧМП составляет свыше 500 млн. грн., а долги перед кредиторами — всего 36 млн. грн. Причем реальная рыночная стоимость активов, а это в основном недвижимость в Одессе и порт во Вьетнаме, составляет около 5 млрд. грн.
7 февраля на основании материалов проверки, инициированной СБУ, приказом №14 Госдепартамента по вопросам банкротства была аннулирована лицензия Владимира Шнякина на право осуществления хозяйственной деятельности арбитражных управляющих, за нарушения лицензионных условий при управлении ГСК «ЧМП». Этот приказ должен был вступить в силу 17 февраля. В этот же день собрался комитет кредиторов, на который Владимир Шнякин не явился и соответственно не был предоставлен отчет о проделанной работе с 19 августа 2008 года. На этом заседании представители кредиторов признали работу арбитражного управляющего неудовлетворительной и предложили определить новую кандидатуру на эту должность. А также приняли решение обратиться в Хозсуд Одесской области с просьбой продлить срок санации еще на шесть месяцев. Напомним, что согласно решению суда от 19 августа срок санации в очередной раз был продлен до 19 февраля. А 25 февраля, несмотря на все вышесказанное, коллегия судей Высшего хозяйственного суда Украины признала законность назначения Владимира Шнякина.
Ситуация фактически доведена до абсурда, так как ЧМП могло давно расплатиться с долгами путем продажи одного-двух зданий в центре Одессы. Для Минтранссвязи затягивание этого процесса в судах могло бы стать хорошим поводом для пиар-кампании. Но судя по заявлениям, сделанным еще весной прошлого года в Минтранссвязи, не видят дальнейших перспектив ЧМП как судоходной компании. В частности, министр заявлял: «Я подал на Кабинет Министров предложение, чтобы изъять это предприятие из числа, которые не подлежат приватизации, и отдать его на приватизацию... необходимо отдать его в частные руки, отдать на открытом аукционе... в конкурентной среде, и пусть приходит собственник и работает».
Если в Минтранссвязи не видят перспектив ЧМП как судоходной компании, очень вероятно, что последняя инициатива вновь взять ЧМП под контроль путем назначения своего арбитражного управляющего вызвана, скорее, интересом к оставшейся недвижимости пароходства. Так как больше у ЧМП ничего не осталось.
Хотя согласно Указу Президента от 16 мая 2008 года было поручено разработать в двухмесячный срок план действий, направленных на определение путей решения проблем, связанных с функционированием и перспективами развития ГСК «ЧМП».
Александр Арбузов
Источник: http://advisers.ru