ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПроисшествия › Российский корабль-призрак Chariot замечен у берегов Сирии

Российский корабль-призрак Chariot замечен у берегов Сирии

12.01.2012, 19:47

Российское судно Chariot с 60 тоннами боеприпасов, накануне освобожденное кипрскими властями с условием не доставлять оружие в Сирию, 12 января , было замечено у побережья этой страны, сообщает NEWSru.com со ссылкой на турецкую газету The Hurriyet Daily News. Источник информации - МИД Турции, получивший донесения турецких ВМС.

 Напомним, российское судно под флагом Винсента и Гренадин, вышедшее из Санкт-Петербурга, было в начале этой недели задержано пограничной службой Кипра. На борту Chariot (под управлением российской компании Westberg Ltd.) находилось почти 60 тонн боеприпасов и амуниции. По документам, оно должно было быть доставлено в сирийский порт Латакия. Интернет-издание допускает, что военный груз до Сирии не довезли, а оставили где-то по пути, например, в Ливии. Со ссылкой на Росбалт интернет-издание сообщает, что первой остановкой после выхода из Санкт-Петербурга в документах Chariot значился не сирийский Тартус, а ливийский Триполи.

 Приводится описание маршрута судна, которое для "Новой газеты" изложил главный редактор издания "Морской бюллетень" Михаил Войтенко. По данным Войтенко, судно прибыло в Сирию, отключив автоматическую идентификационную систему.

Как пишет NEWSru.com, не ясно чье вооружение находилось на борту Chariot во время задержания кипрскими пограничниками и было ли оно доставлено в Сирию. Что же касается груза, с которым судно выходило из Санкт-Петербурга, то он принадлежит Рособоронэкспорту. По некоторым данным, экипаж Chariot состоит из шести человек - пятерых граждан Российской Федерации и одного гражданина Украины.

 Как рассказали СМИ в самой компании российской компании Westberg Ltd, судно официально перевозило опасные грузы, из Петербурга вышло в начале декабря и больше ни в какие порты не заходило. Видимо, именно это и заинтересовало местные власти: киприоты захотели узнать, что именно за груз скрывается за стенками контейнеров.

Однако, как следует из сообщения кипрского МИДа, береговая охрана и таможенники не смогли этого сделать из-за недостатка места; отметим, что, согласно данным сайта Marientraffic.com, длина Chariot'а составляет 55 метра, ширина – 10 метров. По документам, загадочный опасный груз судно везло в Турцию и Грецию, а в порт Лимасола зашло для того, чтобы заправиться и переждать шторм. В итоге Chariot был задержан до прояснения ситуации.

Между тем в местных кипрских СМИ появилась информация о том, что на борту скромного судна находятся до 60 тонн оружия и боеприпасов, получателем которых являются вооруженные силы Сирии. Однако кипрские власти этой информации не подтверждают – по отношению к тому, что было на борту судна, они все время используют официальный термин «опасный груз».

 Дальнейшее развитие ситуации также вполне укладывается в каноны политического детектива: вскоре после задержания кипрские власти неожиданно приняли решение отпустить судно на все четыре стороны. Причем, как следует из их заявления, это было сделано после того, как владельцы судна пообещали изменить маршрут и не идти в Сирию. Кроме того, в местном МИДе установили, что собственники никоим образом не нарушили ограничительные меры, которые установил в отношении этой арабской страны Совет Европы после того, как там начались вооруженные столкновения между оппозицией и правительством.

К вечеру среды загадочный Chariot под желто-сине-зеленым флагом Сент-Винсента уже выбрался из кипрского плена: согласно данным международного навигационного портала на момент публикации материала он уже ушел далеко от берега Кипра на юг и постепенно разворачивается в сторону сирийского берега Средиземного моря. Отметим, что, как рассказали в компании Westberg, они являются оператором только судна, и к грузу они отношения не имеют.





 Брокером, который фрахтовал Chariot, была петербургская компания «Балчарт», которая специализируется на организации грузовых перевозок. Там, по понятным причинам, тоже были не очень откровенны, заметив, что данный груз принадлежит «одной российской госкорпорации». Позже в Westberg уточнили, что речь идет о "Рособоронэкспорте".

 Напомним также, что Сирия – один из крупнейших импортеров российского оружия среди всех ближневосточных стран; непосредственно за поставки туда вооружения отвечает компания «Рособоронэкспорт», принадлежащая корпорации «Ростехнологии».

 Кстати, судно Chariot, которое до 2009 года принадлежало датчанам и называлось Malene, уже не первый раз попадает во всевозможные переделки. В марте 2011 года в Аравийском море его атаковали сомалийские пираты. Однако на судне, помимо 6 членов экипажа, в качестве охраны находились еще 4 ветерана спецназа различных правоохранительных органов России. Они открыли огонь по лодке с пиратами, и те ушли ни с чем. Похоже, ни с чем ушли и кипрские власти.

Напомним, что скандал с военными грузами недавно произошел сосвем рядом от Петербурга - в декабре в Котки - на борту cудна Thor Liberty финские таможенники обнаружили 150 тонн взрывчатого вещества нитрогуанидин (пикрит) и 69 американских ракет Patriot.

 Справка:

По данным аналитичекой системы СПАРК, контрольный пакет петербургской компании Westberg, которая управляет Chariot'ом, принадлежит предпринимателю Сергею Киричеку;
генеральный директор – Олег Смолян, уставной капитал – 10 тысяч рублей.

У петербургского ООО «Балчарт», которая зафрахтовала судно, – два собственника: Алексей Пестриков и Андрей Шукленков; уставной капитал компании также 10 тысяч рублей.

Accelerated with Web Optimizer