РСПП направил в Минэкономразвития замечания к проекту Концепции социально-экономического развития РФ до 2020 г
07.05.2008, 13:41
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) подготовил ряд предложений и замечаний к проекту Концепции долгосрочного
Выдержки из документа РСПП приводится ниже:
«6. Необходимо на деле обеспечить защиту прав собственности. Защита прав собственности требует как решения целого комплекса проблем
Скорейшее принятие антирейдерского закона должно сопровождаться пресечением неправомерных действий должностных лиц подконтрольных государству организаций и компаний по отношению к частному предпринимательству.
7. В первую десятку проблем, препятствующих развитию российского бизнеса, входит неэффективная судебная система. В то же время проект Концепции не позволяет сделать однозначный вывод о перспективах реформы судебной системы.
В связи с этим считаем важным зафиксировать в Концепции ключевые подходы к судебной реформе.
Необходима определенность судебной практики, чтобы инвестор, знал — он отвечает за свои действия, а за ошибки государственных органов не должен нести убытки. Неприемлемы реализуемые в настоящее время варианты истребования „успешной“ собственности, увеличившей в разы капитализацию в частных руках, за нарушения закона, допущенные госорганами. Суды должны руководствоваться законом и единой методологией оценки ситуации.
Нужны разъяснения по применению судами законодательства по типовым проблемам, лежащим в русле реализации конкретных конституционных принципов, закрепленные в постановлениях высших судебных инстанций.
Подавляющее большинство экономических споров в настоящее время разрешается в арбитражных судах. В то же время, чрезмерная нагрузка на систему арбитражных судов снижает качество осуществления правосудия и, соответственно, негативно сказывается на авторитете судебной власти. При этом такой инструмент разрешения экономических споров как третейское разбирательство не получил в России широкого распространения. Являясь действенными механизмом защиты интересов участников хозяйственных отношений в развитых странах, третейские суды в России не стали достойной альтернативой арбитражным судам.
В этой связи необходимо выработать комплекс мер по развитию, популяризации и государственной поддержки института третейского разбирательства.
Наконец, нельзя не отметить необходимость обеспечения однозначности определений и толкований законодательных норм. За счет снижения субъективизма государственных органов сокращается база для коррупции, значительно улучшиться качество предпринимательского климата.
8. В сфере государственного контроля и надзора базовым принципом должна стать презумпция невиновности бизнеса. И у среднего, и даже крупного бизнеса приход контролирующих органов может полностью парализовать деятельность компании.
Исходя из этого, необходимо отказаться от „фискальной идеологии“ и использования для оценки эффективности
Предлагаем также создать независимый блок органов государственного контроля (надзора) и перейти к реализации комплексных межведомственных проверок. В перспективе можно ставить вопрос о введении моратория на повторные проверки вне зависимости от размеров компании».