ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › РСПП направил в Минэкономразвития замечания к проекту Концепции социально-экономического развития РФ до 2020 г

РСПП направил в Минэкономразвития замечания к проекту Концепции социально-экономического развития РФ до 2020 г

07.05.2008, 13:41

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) подготовил ряд предложений и замечаний к проекту Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации — они отправлены в Минэкономразвития РФ. Среди прочего есть ряд замечаний, касающихся защиты прав собственности и разрешения экономических споров.

Выдержки из документа РСПП приводится ниже:

«6. Необходимо на деле обеспечить защиту прав собственности. Защита прав собственности требует как решения целого комплекса проблем институционально-правового характера (повышение эффективности судебной системы, завершение работы над „антирейдерским“ законодательством и т.д.), так и по сути политических решений (ответственность не только бизнеса за ущерб, нанесенный государству, но и чиновников за ущерб бизнесу; невозможность использовать контрольно-надзорные и правоохранительные органы в „рейдерских“ захватах и в целях личной наживы).

Скорейшее принятие антирейдерского закона должно сопровождаться пресечением неправомерных действий должностных лиц подконтрольных государству организаций и компаний по отношению к частному предпринимательству.

7. В первую десятку проблем, препятствующих развитию российского бизнеса, входит неэффективная судебная система. В то же время проект Концепции не позволяет сделать однозначный вывод о перспективах реформы судебной системы. 

В связи с этим считаем важным зафиксировать в Концепции ключевые подходы к судебной реформе. 

Необходима определенность судебной практики, чтобы инвестор, знал — он отвечает за свои действия, а за ошибки государственных органов не должен нести убытки. Неприемлемы реализуемые в настоящее время варианты истребования „успешной“ собственности, увеличившей в разы капитализацию в частных руках, за нарушения закона, допущенные госорганами. Суды должны руководствоваться законом и единой методологией оценки ситуации.

Нужны разъяснения по применению судами законодательства по типовым проблемам, лежащим в русле реализации конкретных конституционных принципов, закрепленные в постановлениях высших судебных инстанций.

Подавляющее большинство экономических споров в настоящее время разрешается в арбитражных судах. В то же время, чрезмерная нагрузка на систему арбитражных судов снижает качество осуществления правосудия и, соответственно, негативно сказывается на авторитете судебной власти. При этом такой инструмент разрешения экономических споров как третейское разбирательство не получил в России широкого распространения. Являясь действенными механизмом защиты интересов участников хозяйственных отношений в развитых странах, третейские суды в России не стали достойной альтернативой арбитражным судам. 

В этой связи необходимо выработать комплекс мер по развитию, популяризации и государственной поддержки института третейского разбирательства.

Наконец, нельзя не отметить необходимость обеспечения однозначности определений и толкований законодательных норм. За счет снижения субъективизма государственных органов сокращается база для коррупции, значительно улучшиться качество предпринимательского климата. 

8. В сфере государственного контроля и надзора базовым принципом должна стать презумпция невиновности бизнеса. И у среднего, и даже крупного бизнеса приход контролирующих органов может полностью парализовать деятельность компании. 

Исходя из этого, необходимо отказаться от „фискальной идеологии“ и использования для оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности государственных органов валовых показателей (количество проверок, количество возбужденных уголовных дел, поступления в бюджет от штрафных санкций), индикатором может служить сокращение числа жалоб потребителей.

Предлагаем также создать независимый блок органов государственного контроля (надзора) и перейти к реализации комплексных межведомственных проверок. В перспективе можно ставить вопрос о введении моратория на повторные проверки вне зависимости от размеров компании». 

Accelerated with Web Optimizer