ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › Война жильцов общежитий «Бердянскстроя». Это сладкое слово – «Победа!»

Война жильцов общежитий «Бердянскстроя». Это сладкое слово – «Победа!»

09.02.2009, 12:34

В пятницу, 30 января, состоялось завершающее судебное заседание по иску жильцов общежитий ЗАО «Бердянскстрой» к Фонду Госимущества Украины и Бердянскому горисполкому о признании незаконными решений, принятых этими организациями в далеком 1993 году. Решений, в результате которых общежития ЗАО «Бердянскстрой» превратились в «частные лавочки», а их жильцы стали крепостными рабами. Парадокс ситуации заключается в том, что оба ответчика (и исполком, и ФГУ) не только признали иск, но и активно выступали в пользу жильцов. Противодействие, и очень жесткое противодействие, осуществлялось со стороны «третьих лиц», в каковом качестве выступало руководство ЗАО «Бердянскстрой».

Суд удовлетворил иск жильцов, и, таким образом, сделан первый шаг по переводу данных общежитий в коммунальную собственность.

Немного истории

В начале 90-х годов было принято два закона: «Закон о приватизации имущества» и «Закон о приватизации жилого фонда». По первому закону, подлежали капитализации заводы и тому подобные атрибуты производства, а согласно норм второго закона, приватизировалось жилье. И тогда же нашлись люди, которые приватизировали ведомственные общежития по ПЕРВОМУ закону. Как будто это не жилье, а что-то типа мастерской или склада. К сожалению, тогдашнее руководство города и Фонда Госимущества Украины поддержали их и придали делу законный вид. Фактически «прихватизация» ведомственных общежитий стала первой в Украине рейдерской атакой, проводимой столь масштабно и повсеместно.

Таким образом, в Бердянске появились частные общежития: Пионерская, 59 (собственники Генова и Каргиев), и общежития «Бердянскстроя» (Забержевский).

Поимев оптом и за бесценок общежитские квадратные метры, хозяева начали ими торговать в розницу и по твердой рыночной цене. «Подъем» при этом был ошеломляющий. Сначала предложили выкупить свои комнаты жильцам. Те, у кого были соответствующие суммы — так и поступили. Но нужная заначка оказалась не у всех. И безденежные жильцы автоматически стали помехой бизнесу и подлежали безусловному выселению.

В Бердянске начались суды

Пройдут годы. Страсти поулягутся. И в анналах истории Бердянского судопроизводства период «общежитских» судов будет выделен как отдельный этап. Было использовано много юридических схем и механизмов по высвобождению квадратных метров для последующей продажи. Поскольку анализ этих механизмов не является целью данной статьи, то автор детали опустит. Хотелось бы упомянуть лишь о самой эффективной (и одновременно самой грязной), так называемой «схеме заочного выселения в судебном порядке». При этой схеме — с помощью лжесвидетелей — жертву выселяют даже без ее ведома. Были случаи, когда человек узнавал о том, что он «не жилец» через год (!!!) после решения суда.

Конечно, со временем выселили бы всех, кто не в состоянии выкупить собственное жилье. Но жильцам повезло. Трижды повезло.

Во-первых, во главе Фонда Госимущества встала Валентина Семенюк (кстати, член политсовета Соцпартии). Она немедленно и очень активно начала борьбу за права жильцов, и эта борьба приняла действительно всеукраинский характер.

Во-вторых, очень активную позицию заняли депутаты городского Совета. Особенно депутаты-регионалы. Личное участие в борьбе депутата Виктора Микитенко во многом обеспечило победу не только правосудия, но и СПРАВЕДЛИВОСТИ.

И в третьих, в Бердянске поменялась власть. Евгений Шаповалов включился в борьбу буквально на следующий день после прихода к власти. И именно его подпись под документом, в котором Бердянский горисполком признает исковые требования жильцов, в конце концов и стала главным аргументом при принятии судом решения.

Что будет дальше?

По словам Евгения Шаповалова, теперь, когда ситуация изменилась столь радикально, у исполкома развязаны руки, и теперь будут резко активизированы действия по переводу данных общежитий в коммунальную собственность. Заместитель городского головы Сергей Ткаченко не исключает того, что вопрос будет решаться в судебном порядке.

Но главное — процесс пошел. И теперь есть не просто надежда — уверенность. Уверенность в том, что с крепостной зависимостью современного формата будет покончено. Хотя бы в нашем городе.

Николай Соловьев

Accelerated with Web Optimizer