О ничтожности философии монополистов в РФ и продажности их политического менеджмента
01.07.2011, 21:49
Давно не новость: монополизм – главная язва нашей жизни. Противоестественные монополии везде: в политике, бизнесе, науке, средствах массовой информации…
Зачем монополистам монополии – тоже давно известно: можно без особого труда получать сверхприбыли. Здесь две (взаимосвязанные) стороны дела.
Во-первых – сверхприбыли, во-вторых – без особого труда. Обратим внимание на вторую сторону дела.
Понятно: напряженно работать хочется и можется далеко не всем. А успеха (в разных его проявлениях) хочется очень многим. Монополия позволяет достичь успеха тем, кто в иных, конкурентных условиях, не достиг бы его ни при какой погоде. Попросту говоря, монополии (во всяком случае, у нас) создаются теми и для тех, кто неконкурентоспособен.
Отличникам, талантам и чемпионам монополии не нужны, они честной конкуренции не боятся. («Отличниками» я именую не зубрил-ботаников, а людей ярких, талантливых, целеустремленных).
Вывод простой: наши разнообразные монополии набиты троечниками, подмявшими под себя страну. Они не хотят и не умеют эффективно работать, они бездарны, но они хотят успеха, положения и уважения. И ведь – благодаря монополиям – получают.
Они, реально, неконкурентоспособны: в политике, в бизнесе, в культуре, науке, литературе, юриспруденции, архитектуре, военном деле, педагогике – везде. Поэтому конкуренция везде искореняется троечниками на корню, она для них смерти подобна.
Двоечники им не опасны, к тому же двоечники или спились, или сидят по зонам. Опасны отличники. Но отличники тоже или спились, или сидят по зонам, или уехали. Оставшимся всемерно перекрывается кислород.
Таланты, отличники выживаются, выдавливаются отовсюду многообразными способами. Хотите отсюда уехать? – Отлично, валите куда подальше. Пусть красавцы уедут, а мы, сирые и убогие, будем окучивать всех девок на нашей деревне. Сейчас бездарность, серость и убогость правят бал, гуляют и торжествуют (примеров из разных сфер жизни – несметно).
Конечно, не без исключений, которые только подтверждают правило. Несколько вполне успешных (как бы) отличников функционируют в нескольких околовластных институтах в качестве экспертов. Погоды они, в любом случае, не делают.
Впрочем, троечники и бездарности бездарны не во всем. У них есть один явный талант – звериное чутье на опасных конкурентов. Таких они за версту чуют и редко ошибаются. Плюс замечательное единодушие (единобездушие) и способность оперативно сбиваться в стаи – ведь только кодлами, кучами и стаями (монополиями) они могут душить конкурентов. Примеры, особенно из политики, даже приводить не буду – они у всех на виду и на слуху. (Сейчас «Единая Россия» и Ростехнологии собрались учинить очередную монополию – по утилизации мусора. Вот бы они мусором и ограничились… хорошая тема… так ведь страна останется неубранной!)
Откуда выросла эта замечательная система? Конечно, из ХХ века. (Можно заглядывать дальше, но здесь не станем).
В ХХ веке в России фатальным образом наложились, переплелись три убийственных (буквально) для общества фактора.
Во-первых, это конечно, две мировые войны, особенно Великая Отечественная. Давно известно: на фронтах гибнут лучшие. Очень много их, лучших, погибло, миллионы. А после войны тыловики, фактически, победили оставшихся фронтовиков, заняли в жизни наилучшие позиции.
Во-вторых, весь ХХ век Россия переезжала из деревни в город (сейчас все еще находится на полдороге) – исторически неизбежная урбанизация. Везде, всегда, во всех странах этот переезд сопровождался социальными потрясениями, конфликтами, войнами. Россия – не исключение. В результате гражданской войны и эмиграции страна потеряла миллионы далеко не худших граждан. Сталинские репрессии – продолжение гражданской войны.
Третья причина национального вырождения – зловещая роль Сталина в истории. Этот урод систематически, целенаправленно уничтожал отличников во всех областях жизни. Причем отличников не только и не столько по отметкам, сколько по характеру. Как пишет психолог А. Ю. Афанасьев, «Сталину здесь удалось осуществить давнюю мечту всех тиранов: организовать не этнический, не социальный, а первый всеохватный психотипический геноцид – благо, коммунистическая партия и НКВД оказались на высоте поставленной уникальной задачи». (Кстати, можно вспомнить, что Троцкий именовал Сталина «самое выдающееся ничтожество нашей партии»).
После Сталина негативный отбор продолжился – не так кроваво, но неуклонно. Таланты и отличники могли быть успешными только в военно-прикладной науке и разве что в спорте.
В результате имеем вырожденную нацию – удивительно, что после всего страна хоть как-то жива. Но именно – хоть как-то. Теперь ее добивают.
Троечники усердно и в расширенных масштабах воспроизводят себе подобных и давят конкурентов своими монополиями. Они очень эффективно делают неконкурентоспособной всю страну, тащат ее в историческую, пардон, задницу. То, что они сами окажутся в упомянутом месте – нормально, все по заслугам. Но, как говорится, за державу обидно.
Остается присоединиться к героическому оптимизму журналиста Юрия Гейко: «Я убежден, что Россия не пропадет. Просто жаль, что это будет не на моей жизни. Я убежден, что рано или поздно все встанет на свои места. Только дай бог, чтобы дети дожили».
Илья Раскин