ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › Григоришину отказали в «Море»

Григоришину отказали в «Море»

30.01.2009, 17:22

ФГИУ отверг предложения близкой к Григоришину АСК «Укрречфлот» о санации ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море» и занялся самостоятельными поисками инвестора

ФОНД ГОСУДАРСТВЕННОГО имущества и Минэкономики встали на пути российского предпринимателя Константина Григоришина к увеличению влияния в украинском судостроении. Ведомства заблокировали участие АСК «Укрречфлот» в санации ФСК «Море», которое специализируется на производстве военных десантных кораблей и многоцелевых катеров с динамическими принципами поддержания (на подводных крыльях, на воздушной подушке), прогулочных яхт и катеров с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов. В последние годы предприятие не было избаловано заказами и показывало стабильные убытки в своей финансово-хозяйственной деятельности. Чистый убыток в 2006 году составил 2,7 млн. грн., а в 2007 году — уже 65,18 млн. грн. По данным ФГИУ, на 1 октября 2008 года сумма текущих обязательств составляла 270,6 млн. грн., дебиторская задолженность — около 3 млн. грн.

В начале прошлого года Хозяйственный суд АР Крым открыл очередное дело о банкротстве ФСК «Море» по иску ООО «Драккар», которому феодосийские корабелы задолжали порядка 0,5 млн. грн. Распорядителем имущества был назначен старший партнер компании «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко. По его данным, утвержденная судом реестровая задолженность ФСК «Море» составила 190 млн. грн. Из них порядка 150 млн. грн. долгов приходится на Укрспецимпэксбанк, VAB Банк, Ощадбанк и Международный коммерческий банк, которые и сформировали комитет кредиторов. 2 июля 2008 года Хозсуд АРК своим определением ввел процедуру санации.

Инициатора открытия дела о банкротстве компанию «Драккар» украинские СМИ относили к сфере влияния собственника Мисто-банка и миноритарного совладельца RosUkrEnergo Ивана Фурсина. Известно также, что он выступал партнером Константина Григоришина при поглощении последним АСК «Укрречфлот». Российский предприниматель, интересы которого распространяются также на Севморзавод, принято считать одним из основных игроков корабельного рынка.

Как сообщил «k:» Роман Марченко, АСК «Укрречфлот» была единственной компанией, заинтересованной в санации ФСК «Море», однако его программа не устроила Минэкономики и ФГИУ. По его словам, предложение инвестора рассматривалось осенью-зимой прошлого года и предполагало создание ЗАО, к которому отходил целостный имущественный комплекс ФСК «Море». За ФГИУ предполагалось закрепить 51% акций ЗАО, за инвестором — 49%. В рамках этой структуры в течение пяти лет планировалось погашение общей задолженности предприятия. «После того как это предложение было отклонено, мы продолжили поиски инвестора, но пока у нас ничего не вышло. Мы обратились в министерство и в фонд. Все, на что они сподобились пока, — сделать публикацию на своем сайте», — сообщил он.

По данным источника в ФГИУ, в ведомстве не согласились с предложенным планом, поскольку не были уверены, что долги предприятия действительно перейдут на новую структуру и будут выплачены. «Создание ЗАО нас не устроило, и инвестору предложили сформулировать другие условия», — сообщил собеседник в фонде. В пресс-службе ведомства при этом сообщили, что вывести предприятие из кризиса способна лишь его продажа профильному инвестору, способному обеспечить заказами на продукцию.

Парадокс в том, что в ноябре Президент Украины оспорил в Конституционном Суде решение правительства о приватизации в 2009 году ряда предприятий, среди которых присутствует и ФСК «Море». Кроме того, Виктор Ющенко своим указом приостановил передачу Минпромполитики ряда объектов, в том числе ФСК «Море». Таким образом, в отношении дальнейшей судьбы феодосийского завода сложилась патовая ситуация. В связи с этим затруднились сформулировать свою позицию и в Министерстве промышленной политики. «Предприятие находится в подчинении ФГИУ, несмотря на решение правительства. Нам прислали приглашение прийти на утверждение плана санации. Но поскольку сам план мы не видели, идти отказались», — сообщил первый замминистра Виталий Немилостивый. В целом, по его мнению, преждевременно принимать решения о целесообразности приватизации тех или иных предприятий судостроения до утверждения долгосрочной стратегии развития кораблестроения.

Между тем в украинских ФПГ, занимающихся судостроительным бизнесом, не подтвердили своего интереса к предприятию. Глава набсовета керченского завода «Залив» (входит в группу «Финансы и Кредит» Константина Жеваго) Николай Кузьменко от комментариев отказался. В пресс-службе «Смарт-холдинга» Вадима Новинского сообщили, что не рассматривали вопрос участия в санации ФСК «Море» и не заинтересованы в увеличении своих судостроительных мощностей в Украине. Теоретически предприятие могло бы быть интересно «Укрпроминвесту» Петра Порошенко как площадка для переноса из Киева производственных мощностей «Ленинской кузницы». «Завод находится в непростом положении, и надо трижды подумать, прежде чем заходить на него. Можно было бы сориентировать на выпуск яхт и бегать потом от ФГИУ за невыполнение инвестобязательств», — считает один из участников рынка. В группе «Энергетический стандарт» Константина Григоришина предпочли не комментировать ситуацию.

АНДРЕЙ САМОФАЛОВ

Accelerated with Web Optimizer