ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › ИМТП: «Проверка на вшивость» для одесских судей

ИМТП: «Проверка на вшивость» для одесских судей

23.01.2009, 14:20

В конце 2008 года в печатных и электронных средствах массовой информации неоднократно поднималась тема непростых партнерских взаимоотношений между ГП «Ильичевский морской торговый порт» и компанией «Укртрансконтейнер». В 2005 году между ними был подписан договор, в соответствии с которым предполагалась передача имущества ИМТП в пользу УТК для осуществления совместной деятельности по развитию портовых мощностей госпредприятия. Радужные ожидания, правда, впоследствии были омрачены неожиданно «переменой настроения» «Укртрансконтейнера» - компания направила свои усилия на осуществление откровенно рейдерских действий по выведению имущества ИМТП в свою собственность. Выяснилось, что условия договора были изначально прописаны под интересы УТК. Со временем, «вырастив» своего человека в руководстве госпорта, и получив авторитетную поддержку со стороны влиятельных украинских чиновников, УТК увеличила свои шансы достигнуть цели. Компания продолжает «осаждать» госсобственность и по сей день, надеясь закрепить свое лобби в порту через суды.

Как уже сообщалось, гарантом интересов частного предприятия в данном деле является бывший начальник ИМТП Руслан Родзяховский. Осенью весь коллектив порта паниковал по поводу его возможного восстановления в должности – за те полгода, которые он провел на посту руководителя в 2006-м, предприятие было доведено до упадка. Кстати, именно по инициативе Родзяховского ИМТП тогда чуть «с потрохами» не отдал значительную часть своего портового имущества в пользу УТК. Выведению первого и второго причалов вместе с оборудованием в собственность ЧП удалось воспрепятствовать только благодаря новому руководителю ИМТП – Геннадию Скворцову.

Возглавив порт, Скворцов первым делом инициировал переговоры с УТК по пересмотру отдельных положений договора. Помимо этого, новый глава госпорта начал искать возможности вести дела ИМТП независимо от «Укртрансконтейнера». По инициативе Скворцова часть складских территорий порта были переданы в управление компании «Портовик Сервис» с условием перечисления ИМТП 100% от стоимости погрузо-разгрузочных работ, и 15% от доходов от хранения контейнеров. Так же, стараниями Скворцова были заключены договора с другими компаниями о строительстве на пустующих площадях порта зон таможенного досмотра. В итоге, «Портовик Сервис» привлек для обработки в порту крупнейшие мировые линии (СМА CGM Франция, ZIM, COSCO), и доход от работы таких клиентов на одном причале оказался для порта больше, чем доля в доходе от совместной деятельности с «УТК» на 4-х причалах.

Еще одним позитивным моментом в жизни ИМТП за время руководства Геннадия Скворцова стало привлечение портом кредита ЕБРР для самостоятельного развития своих производственных мощностей. ЕБРР при этом поставило условие –передача в совместную деятельность и аренду первого и второго причалов должна была состояться на конкурсных основаниях. В итоге, Минтранс принял решение о пересмотре условий договора между УТК и ИМТП, а в «Укртрансконтейнер» заявили, что готовы пойти навстречу таким пожеланиям. Конкурс состоялся, кредит был получен и ЧП, казалось бы, ослабило свою «хватку». Но, это был лишь обманный маневр со стороны частной компании. Очень скоро детище российского бизнесмена Виталия Южилина (именно он стоит за одиозным УТК) перешло в новую атаку на госсобственность Украины, осуществив попытку через суд восстановить опального Руслана Родзяховского в должности главы ИМТП.

Судебный процесс начался в марте 2008 года в Индустриальном районном суде Днепропетровска – господин Родзяховский лично предъявил иск к Министерству транспорта и связи о восстановлении себя в должности начальника ИМТП. Разбирательство длилось около шести месяцев, и в итоге решением Индустриального районного суда горе-начальнику было отказано в удовлетворении иска в полном объеме. Суд признал, что Родзяховский был освобожден от занимаемой должности начальника ИМТП абсолютно законно, и его увольнение было осуществлено по веским причинам – в результате проверки деятельности порта за период работы Родзяховского главой порта выяснилось, что работа ИМТП была убыточной. Следует заметить, что помогал экс-начальнику заваривать всю эту судебную кашу в интересах Южилина не менее интересный персонаж из «шишек» Минтранса - заместитель министра транспорта и связи, директор Государственного департамента морского и речного транспорта, заместитель председателя Госфлотинспекции Владимир Работнев.

По информации заслуживающих доверия источников, у этого чиновника есть свой интерес в «заходе» Южилина на имущество ИМТП. Работнев успел нажить огромное состояние в сфере портового бизнеса - используя служебное положение, он лоббировал участие в работе украинских морских портов ряда коммерческих компаний, учредителями которых являются он сам и его родственники. Например, собственниками ООО «КС-Инвест», МП «Промышленник», ООО «Марекс Лтд» являются сам Владимир Работнев, а так же его отец Григорий Работнев, и дядя – Ким Работнев. Учредителями же ООО «Региональная транспортно-инвестиционная компания» числятся дочь зама Минтранса Алла Работнева и вторая жена - Евгения. И на этом список бизнес-собственности Работнева не заканчивается. Логично, что в деле с ИМТП такому деловому человеку весьма кстати было бы получить возможность «кормиться» вокруг портового бизнеса в одном из крупнейших госпортов, которым является Ильичевский. Чтобы позволить себе такую радость Работневу всего-то нужно обеспечить сохранение за УТК возможности за бесценок получить наиболее привлекательное имущество ИМТП.

Вот так вот, по принципу «услуга за услугу» нынче и продвигаются Южилин и Работнев каждый к своей цели. Именно благодаря возможностям последнего УТК до сих пор имеет неплохие шансы «устроить» Родзяховского обратно на ИМТП. Например, последовавшая за упомянутым решением Индустриального суда апелляционная жалоба опального начальника, уже удовлетворена без каких либо проволочек. 29 декабря 2008 года определением коллегии судей Судебной палаты по гражданским делам Апелляционного суда Днепропетровской области жалобу Родзяховского частично удовлетворили, решение Индустриального районного суда отменили, а дело направили на новое рассмотрение в Приморский районный суд Одессы. При совокупности всех совершенных при этом процессуальных нарушений можно заключить, что данное решение суда было бы невозможным, если бы Работнев по служебной линии не повлиял на поведение юриста Минтранссвязи, который представлял интересы ведомства в суде.

В подтверждение вышесказанному следует привести следующие факты. Отменяя решения Индустриального районного суда Днепропетровска, апелляционная инстанция указала на то, что судом не была проверена законность освобождения истца. Якобы в приказе об освобождении Родзяховского от должности начальника ИМТП не было указано за что именно он был уволен, и когда имели место факты, которые стали основанием для снятия с должности. Однако, при этом из виду было умышленно упущено то, что в приказе об увольнении все-таки были конкретно указаны основания освобождения и период: в п.8 ст.36 КЗоТ Украины, а также подпунктах «е», «ж», «й» п.27 контракта от 23.02.2006 г. № 6-Ш указано – Родзяховский был уволен по результатам проверки деятельности порта за период с 2005 года по первое полугодие 2006 года.

На этом фоне было уже неудивительно, что апелляционный суд проигнорировал еще и такую «сущую безделицу», как сроки судебных претензий Родзяховского - подавая первоначальный иск о восстановлении в должности, он нарушил нормативные сроки на подачу подобного рода исков. А по сему, в данном случае ясно как белый день - ни отменять решение Индустриального районного суда Днепропетровска, ни направлять дело на новое рассмотрение в другой суд коллегия судей Днепропетровского апелляционного суда оснований не имела. Работневу, здесь, конечно же, следует отдать должное. Видимо и перенос рассмотрения дела в Одессу был организован с его подачи для пользы общего с Южилиным дела. Определенно, влиятельный чиновник рассчитывает «поднажать» и на тамошних судей… Которым сегодня не мешало бы осознать, что по итогам рассмотрения дела на их совести окажется будущее не только одного из крупнейших морских торговых портов Украины, но и всей портовой отрасли нашей страны.

Стас Миртов

Accelerated with Web Optimizer