Цены на бензин в РФ и что сделать, чтобы в России он был дешевый
01.05.2011, 16:27
Почему, бензин дорогой и почему с ним в России перебой?
Мудрость говорит: - «Посеянное взойдет». Отсутствие бензина и его дороговизна – результат содеянного ранее. Какие действия (бездействия) привели к такому результату?
В России в 2010 году добыто 505 млн. тонн нефти (больше всего в мире), но бензина во многих регионах страны нет, а цены на него среди нефтедобывающих стран самые высокие.
Информация из Интернет о стоимости бензина Аи-95 за 1 литр в нефтедобывающих странах в 2010 году (в переводе на наши деньги): Венесуэла - 47 коп., Туркменистан - 68 коп., Иран – 2,39 руб., Ливия – 4,17 руб., ОАЭ – 12,27 руб., Азербайджан – 14,37 руб., Казахстан – 17,97 руб., РОССИЯ – 26 рублей!!!
Во многих странах, где нефти нет, и там, тоже бензин дешевле, чем в России. Например, Китай – 16 рублей за литр.
По логике в России должно быть - и бензина много, и самые низкие цены. Но, этого нет.
Получается, логики нет. – Нет ума, или кроме этого нет ещё чего-то другого?
По словам президента «Лукойл» В. Алекперова повышение цен на топливо связано с тем, что выросла налоговая акцизная нагрузка на нефтепродукты. Т.е. цена топлива – прямо является следствием действий Правительства РФ.
Со своей стороны ситуацию попробовал объяснить зам. председателя Правительства РФ Алексей Кудрин. – …Российские нефтяные компании увеличили поставки бензина на экспорт и сократили его продажу внутри страны. - Их интересует только личная прибыль!
Нефтяники и Правительство в отсутствии бензина и росте цен - винят друг друга.
Но это, только меньшая часть правды, есть и другие - настоящие причины:
- В России сильно развит монополизм (и не только в сфере торговли бензином, но и во многом другом). Например, в Вологодской области 85% рынка розничной продажи бензина принадлежит компании «Лукойл». С 1998 г. до 2011 г. за 12 лет стоимость бензина Аи-92 на её заправках выросла в 12 раз - с 2 руб. до 24 руб. за 1 литр. – Это следствие монополизма.
- Монополизм в России вырос от ошибочности стратегического курса власти.
Еще в феврале 2011 года, после 30% роста цен на дизельное топливо Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудив дела против монополий «Лукойл», «Роснефти», «Газпромнефти», обещала миллиардные штрафы… (Штрафы не обещают, а налагают. Налагают арест на бензоколонки и продают их с аукциона. – Так, а порой ещё жестче, вплоть до уголовной ответственности, борются в мире с монополизмом).
Но в России до сих пор решения нет. Нет результата и от предыдущих действий ФАС в прежние годы. Напротив, цены на топливо не снизились, а ещё больше выросли. «Беззубость» ФАС объясняется тем, что они не могут самостоятельно без указания сверху принять решение. – А, сам В. Путин, что делать в этом случае – не знает. Это показывает политико-экономический тупик и провал стратегического курса В. Путина.
- Монополизм в России - не законный. Согласно Конституции РФ (высшего закона). Ст. 34 ч.2 «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию…». Если в стране монополизм уже создан, значит ни ФАС, ни Правительство не исполняли и не исполняют законы и Конституцию РФ.
- Неспособность правительства и лично В. Путина управлять страной. Высокие цены на топливо, газ, электроэнергию. – Это глубоко и полностью ошибочная стратегия, которая привела производство и экономику страны к разрухе. В результате роста цен на энергоносители экономика России все последние годы сокращалась, налоговые поступления от неё уменьшались, а некоторые отрасли исчезли полностью. Для компенсации сокращающихся поступлений в бюджет В. Путин и Правительство РФ увеличивали: налоги, акцизы на энергоносители (единственный источник дохода). - Это ещё больше вызывало рост цен на энергию и топливо, что по новому кругу приводило сокращение производства, уменьшение прибыли и поступление доходов в бюджет. В конечном счёте, политика власти В. Путина привела к обнищанию страны и населения.
- Политические причины.
Парализованная в политических правах депутатская законодательная власть - Государственная Дума («партийный гарем султана»), под постоянной угрозой роспуска, только имитирует деятельность. Фактически же Дума не способна контролировать власть исполнительную (к которой относится работа Президента и Правительства РФ).
Чтобы в России был бензин и низкие цены - надо исправить в порядке очередности все изложенные выше причины:
- Вернуть законодательной власти – власть (что бы у неё была возможность выработать стратегический курс в интересах населения, возможность контролировать исполнителей).
- В. Путина, его команду, которые привели страну к политико-экономическому кризису, разорили и развалили экономику - незамедлительно отправить в отставку. (Чем дольше они у власти, тем больше они своим курсом и делами причинят ущерб России).
- После них ФАС ликвидирует монополизм и тем самым создаст возможность для жизни промышленности, экономики и всего хозяйства страны.
Эта последовательность принятых мер приведёт: к снижению цен на энергоносители, бензин, наполнению рынка не дорогими товарами, к благосостоянию России и народа.
И главный вопрос. – Кто должен осуществить изложенные выше меры?
– В лучшем случае, если реформы проведёт Президент РФ Д. Медведев. Если же власть не понимает, если политических реформ в стране не произойдет, то власть не оставит народу ни какого выбора, и эти политические реформы сделает сам народ на примере африканских стран.
Владимир Гарматюк Россия, г. Вологда