ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › «Антигерой-2» или «Вор в загоне»

«Антигерой-2» или «Вор в загоне»

19.01.2009, 13:34

После выхода в свет статьи «Антигерой нашего времени», посвященной бывшему «дважды директору» ГП «Дельта-лоцман» Виктору Бездольному, автор статьи хотел, было, и остановиться. Ну не посвящать же все свое золотое время исследованию жизни обыкновенного воришки. Но тут ему (автору) в руки попали такие факты, после которых стало понятно, что В.Бездольный не обыкновенный воришка, а социально опасный тип. Само собой возникла идея продолжить начатое исследование, благо есть о чем людям рассказать. А там, глядишь, и прокуратуре работа найдется.

«На воре и шапка… в алмазах»

Устное народное творчество

Наш герой, точнее «антигерой», Виктор Бездольный привык покупать все, что попадается под руку. Жизнь за бюджетные средства, украденные у глубоководного канала «Дунай-Черное море», позволяла совершать дорогие покупки. Речь не идет о машинах и квартирах – это мелко для такого человека. Слава и признание – вот, что достойно внимания настоящего «государственного мужа».

Кавалер знака «Золотой фортуны» (государственным предприятием было перечислено за него в 2002 году - 137,6 тыс. грн., в 2003 - 143,3 тыс. грн.). Обладатель Ордена святых апостолов Петра и Павла – удостоенный в 2003 году при получении в Ватикане указанной католической награды аудиенции у Папы Римского Иоанна Павла ІІ. Не сомневайтесь – орден сполна оплачен за счет средств ГП «Дельта-лоцман» в сумме 157,0 тыс. грн. Кавалер орденов "За заслуги" ІІ и ІІІ степени.

За что же получал свои бесчисленные награды господин Бездольный? Может быть за то, что стоял у истоков государственного предприятия «Дельта-лоцман» - единой лоцманской службы Украины? Действительно, он, как модно сейчас говорить, был одним из авторов этого проекта. Но положительный личный эффект Бездольного после 2003 года исчерпался.

С января 2004 года поток наград заканчивается. С этого момента (период премьер-министра Украины – Януковича В.Ф.) у г-на Бездольного начинаются суровые будни. Работники ГП «Дельта-лоцман» становятся свидетелями ужасающей деградации директора: рост авторитарного стиля управления, игнорирование чужих идей и точек зрения и т.д. и т.п. Не являясь квалифицированным специалистом в целом ряде сфер, необходимых первому руководителю, он принимает решения единолично. Начиная с конца 2003 года Бездольному в «своем» предприятии нужны были только статисты.

Ситуация усугубляется тем, что должность директора государственного предприятия «Дельта-лоцман» - это первый (и до сих пор единственный) опыт руководящей работы нашего «антигероя». Предприятие развивается, растет штат (от 40 человек морских лоцманов до всеукраинской структуры с численностью в полторы тысячи работников), но, увы, не растет профессиональный уровень топ-менеджемента. Бездольный даже не замирает в своем развитии, он стремительно деградирует.

«Денег палата, да ума то маловато»

Пословица

Такая печальная тенденция не могла остаться незамеченной властями и правоохранительными органами. Уже в январе 2004 года на предприятии началась проверка Главного управления «К» (по борьбе с организованной преступностью и коррупцией) центрального аппарата СБУ. Потом – в апреле того же года – выемка спецподразделением СБУ «Альфа» доказательств по возбужденному уголовному делу (операция, названная в силу неординарности ее проведения - «маски-шоу»). Дальше – больше.

Тут надо остановиться и отдать должное господину Бездольному – удача в те годы была на его стороне. Кто-либо иной за такие «чудеса», какие сотворил «горе-директор», уехал бы уже в места «не столько отдаленные». А наш «антигерой» - черен и пасмурен, но зато на свободе. При этом еще и «свое гнет» – мол, жертва я злых Министров, их несправедливых заместителей и тому подобные «россказни».

По поручению тогдашнего Министра транспорта Георгия Кирпы, в мае 2004 года был заключен договор с известной немецкой дноуглубительной компанией «Джозеф Мобиус». «Заслуга» Бездольного (если вообще можно считать заслугой откровенный обман стратегического партнера, коим являлась немецкая компания) заключалась в следующем: под эгидой необходимости аккумулирования средств на строительство «Дунай – Черное море» Кирпой был подписан особый документ. Согласно этому приказу в состав ГП «Дельта-лоцман» были переданы все лоцманские службы всех портов Украины, а с ними (что самое важное!) поступления денежных средств.

К концу 2004 года становится очевидным то, что денег лоцманского сбора явно недостаточно. Кроме того, большая их часть была потрачена на иные цели. В результате этого компании «Джозеф Мобиус» за фактически выполненные работы Бездольный «задолжал» около 10 млн. евро. Финансирование новых работ было и вовсе прекращено. Дамба на канале не была построена (всего 400 метров вместо требуемых по проекту 1040 метров, да и те в нарушение проектных решений), а дноуглубительный флот компании «Джозеф Мобиус» начал свою передислокацию подальше от лживых должников.

С этого момента Георгий Кирпа начинает осознавать глубину аферы Бездольного. К слову, в ходе проведения заседания Коллегии Минтранса в ноябре 2004 г. Министр неожиданно прервал очередного докладчика и после длительного молчания (своего и зала в целом) произнес: «Я видел в жизни авантюристов, но таких, как Бездольный, - впервые». Зал замер. Нашего «антигероя» спасло только то, что спустя месяц всемогущий Кирпа ушел в мир иной.

«Власть, как бутылка.

Тот, кто присосался к ней,

уже не может оторваться»

О.Хаям

В апреле 2005 года глубины на морской части канала «Дунай – Черное море» были потеряны, весенний паводок смел все, что было наработано. Рельеф в месте морского подходного канала практически вернулся в свое первозданное (до начала работ) состояние.

В это время Президент Украины Виктор Ющенко отбывает с визитом в Бухарест. В составе делегации принимает участие Министр транспорта и связи Евгений Червоненко. При подготовке к визиту Министр уточнял лично у Бездольного, каково положение с проектом «Дунай – Черное море». «Все в полном порядке», - браво отрапортовал наш «голубой воришка».

На самом деле, к тому времени Бездольный уже смирился с потерей морского канала. Об этом никто «наверху» пока еще не знал – информационные потоки внутри Минтранса были построены таким образом, что ГП «Дельта-лоцман» был единственным и обладателем, и источником информации о состоянии дел на глубоководном канале. Это и помогало Бездольному избегать надзора со стороны контролирующих органов.

На встрече в Бухаресте вышел дипломатический «казус». Румынская сторона проявила большее знание реального положения вещей вокруг украинского канала, чем наша. Президент Т.Бэсеску, он же бывший Министр транспорта Румынии (профессиональный капитан дальнего плавания), дал понять, что украинский канал практически потерян для судоходства. Министр Евгений Червоненко, повторяя заверения «главного строителя» Бездольного, яростно опроверг такое утверждение румынской стороны.

Пришло время, когда Бездольный уже был не в состоянии сдерживать вышедшую из-под контроля ситуацию. Он трусливо направляет письмо в адреса подведомственных Минтрансу структур (обратите внимание: не в адрес Министра, не в адрес министерства, а в адрес подведомственных структур – мол, отрапортовал, а дальше разбирайтесь). Вот содержание письма № 1289: «в связи с необходимостью приведения гидротехнической и навигационной обстановки в соответствие с техническими параметрами после осенне-зимнего периода, временно ограничивается проходная осадка судов по ГСХ Дунай – Черное море. На этот период временно объявляется проходная осадка для всех категорий судов до 3,0 метров в пресной воде» (для справки: в момент запуска канала объявленная осадка составляла 5,0 м).

К слову сказать, даже это письмо Бездольного было вынужденным. За 2 часа до этого письма президент «Украинского Дунайского пароходства» Суворов П.С. телеграфировал в Минтранс: «в связи с получением от ГП «Дельта-лоцман» официального сообщения о снижении проходных глубин на ГСХ Быстрое до 3 м, вынужден принять решение о следовании т/х Сельвинской через Сулинский канал на выход в море». Теплоход УДП к тому времени простоял трое суток в ожидании чуда (чудо Бездольному не покорилось), и был вынужден повернуть в сторону румынской Сулины.

Евгений Червоненко, вернувшись из поездки в Бухарест, понимает всю сложность ситуации, сложившейся вокруг канала «Дунай – Черное море». К этому моменту малодушие и трусость Бездольного проявляются «во всей красе». Он уже в марте осознает, что сколько-нибудь значительный весенний паводок, в отсутствие ограждающей дамбы (а дамба так и не была построена), сведет на нет все работы (а с ними и деньги) 2004-го года. В это время работоспособный мощный дноуглубительный флот компании «Джозеф Мобиус» из-за его, Бездольного, непорядочности покидает район работ. От одного только имени нашего «антигероя» немецкие бизнесмены в тот момент приходили в ярость.

Бездольный понимает, что иного флота, способного минимизировать ущерб от паводка, кроме флота отечественной компании - АО «Черномортехфлот», в Украине нет. Он знает, что менеджмент «Черномортехфлота» будет крайне несговорчив с ним (в 2004-ом директор «Дельта-лоцмана» по своему обыкновению «киданул» «Черномортехфлот», сначала гарантировав объемы работ на «Дунай – Черное море», а потом отказавшись от своих слов). Бездольный осознает, что повлиять на «Черномортехфлот» в такой ситуации может только руководство Минтранса в административном порядке.

Несмотря на это, он продолжает скрывать от руководства Минтранса полную информацию. Вместо привлечения работоспособного флота, Бездольный предпочитает взять в бербоут-чартер неработающий без регистровых документов землесос «Прорвин» и поставить его в ремонт так, что к моменту стремительной потери глубин на канале он оказался неспособен выполнять экстренные работы.

Наш «герой» трусливо до последнего утаивает от руководства Минтранса реальное положение дел. Хотя становится уже очевидным, что ситуация вышла из-под его контроля. А к моменту «чистосердечного признания» она стала просто критической.

По заключению генпроектировщика – института «Речтранспроект» и института Гидромеханики НАН, по выводам специальной комиссии Укрморречфлота от 24.04.2005 и заключению Счетной палаты Украины от 21.07.2006 № 19-3, основными и заранее предсказанными причинами замуления канала стали: собственно паводок, недостройка дамбы и недостроенность самого морского канала на баровой части. Со сроком, установленным специальной комиссией для возобновления глубин (15.05.2005), Бездольный также не справился.

Именно в этот момент в господине Бездольном явно проявляется его характерная черта – малодушие. Весной 2005 года он из всех сил пытается скрыть от руководства Минтранса и государства катастрофическую потерю глубин на канале «Дунай – Черное море». Именно это и стало ключевой причиной его увольнения.

«Все глупцы упрямы, а все упрямцы глупы»

Балътасар Грасиан-и-Моралес

Ситуация вокруг канала начинает развиваться со скоростью звука. Реакция Евгения Червоненко после обнаружения факта обмана, повлекшего последствия на государственном уровне, была незамедлительной. Бездольный, предчувствуя проблемы, уходит на больничный. Министр назначает заместителя Бездольного исполняющим обязанности. Страдающий манией тотального недоверия Бездольный, выйдя на работу, увольняет этого заместителя. Министр узнает о «чудесном» выздоровлении и в тот же день подписывает приказ об увольнении самого Бездольного. А тот снова «заболевает». И так продолжалось, пока на предприятии не подошла к завершению проверка КРУ (по результатам этой проверки было возбуждено 26 уголовных дел).

Понимая, что скоро все разрешится (причем не в его пользу), Бездольный все свои силы направляет на организацию всеукраинской забастовки лоцманов. И это несмотря на «постельный режим». В мае 2005 года под зданием Кабмина и Минтранса появляются пикеты сотрудников ГП «Дельта-лоцман» с плакатами «Руки прочь от Бездольного!».

В июне 2005 года Бездольный подбивает группу приближенных к Министру на вручение Евгению Червоненко письма с объявлением всеукраинской забастовки лоцманов. В уведомлении было указано, что под лоцманскую проводку, начиная с 02 июля 2005 года, будут приниматься исключительно суда с тяжелобольными на борту. Иным судам предстояло простаивать на рейдах портов Украины в ожидании «счастливого» разрешения конфликта Бездольного с властью.

В нарушение Законов Украины «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)», постановления Нацкомиссии по примирению «О порядке проведения забастовок», регламентирующих не только процедуру, но и наличие социально-экономической подосновы, в нарушение закона «О транспорте», прямо запрещающего забастовку лиц, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности, Виктор Бездольный в защиту исключительно самого себя объявляет войну власти. При этом сотрудники предприятия и работники отрасли используются в «почетном» качестве пушечного мяса.

Обратите внимание: не в защиту «обеспечения безопасности судоходства», не в защиту социальных интересов коллектива, но в защиту себя любимого! Все торговые суда должны были простаивать у причалов или на рейде (в зависимости от того, в какой ситуации их застигло бы 02.07.2005 года). Все внешнеэкономические контракты были бы сорваны. Жертвами (в экономическом контексте) могли стать работники портов Украины (особенно, работающие по сдельной системе оплаты труда, как, например, докеры), члены их семей, которые стали бы заложниками всеукраинской забастовки лоцманов. Участниками этой провокации (в контексте уже Уголовного кодекса) стали бы лоцмана – морская элита Государства, имевшие неосторожность и благородство на какое-то время одурманить себя. И все это ради нечистоплотного и бесчестного человека, который тривиально боролся в те дни за свое кресло!

Благо, разум восторжествовал. Лоцмана – делегаты предзабастовочной конференции, состоявшейся накануне – после многочасового обсуждения подавляющим большинством проголосовали против проведения всеукраинской забастовки лоцманов. Потом еще были тщетные попытки экс-директора взорвать ситуацию изнутри: руками профкома расшатать ситуацию на предприятии, блокировать решения нового руководства и т.д. Продажному профкому коллективом было выражено недоверие, а спустя две недели он был в полном составе переизбран.

«Бои за власть, как правило,

- без правил»

Телемудрости

В чем мораль? – спросите вы. Для чего мы уже второй раз возвращаемся к портрету проходимца Бездольного? Не для того, чтобы лишний раз насладиться описанием этого вора и мошенника. Мы считаем, что общественность Украины, великие мира сего, имеющие влияние на принятие решений на морском транспорте должны не забывать (а кое-кто узнать впервые), кто такой на самом деле г-н Бездольный. И на что он способен в тщетных попытках удержать свое положение.

Государственное предприятие «Дельта-лоцман» - монополист в сфере лоцманских проводок судов в акватории Украины. Без лоцманской проводки торговые суда не войдут в порты и не покинут их. В любой момент морские лоцмана могут оказаться (и уже оказывались не раз) удобным и доступным орудием в борьбе нечистоплотного топ-менеджера с Органом управления имуществом и Государством – собственником предприятия.

Любая власть, любой Министр транспорта и связи должны четко отдавать себе отчет в одном: Бездольный - патологический лжец и трус. Такой человек способен долгое время паразитировать, уклоняться от предоставления достоверной информации, искажать факты. А загнанный в угол он становится опасен для общества. С такими как он поступать нужно только согласно рецептам дедушки Крылова:

«С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой».

Андрей Печаткин

Accelerated with Web Optimizer