ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › Лугансктепловоз не хочет возвращаться государству

Лугансктепловоз не хочет возвращаться государству

13.01.2009, 14:57

В адрес ИА Advisers поступило Открытое письмо ОАО «ХК «Лугансктепловоз» в адрес Специальной контрольной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам приватизации. В письме говорится о том, что работников предприятия, оскорбило и возмутило принятое комиссией решение "О возвращении в государственную собственность пакетов акций предприятий по решению судов".

Приводим текст письма:

Специальной контрольной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам приватизации

Господа руководители и члены комиссии!

Нас, работников холдинговой компании «Лугансктепловоз», оскорбило и возмутило принятое вами на заседании вашей комиссии 20 ноября 2008 года решение «О возвращении в государственную собственность пакетов акций предприятий по решению судов».

В названии решения обозначено «предприятий», но сами решения относятся лишь к нашей компании.

В констатирующей части (преамбуле) решения, вы сетуете на то, что ряд государственных органов и служб не принимают мер по выполнению решений судов о возврате акций компании от российского акционера. Вам не представляется вероятным, что они понимают несправедливость принятых судебных решений о непризнании законно состоявшегося конкурса и законно принятых по его результатам решений. А наш девятитысячный коллектив в этом уверен и уже не однажды обращался к первым лицам государства принять мудрое государственное позитивное решение о признании результатов конкурса законными, каковыми они есть на самом деле. Оскорбляет ваше полное игнорирование желаний нашего коллектива.

В п. 1 своего решения вы признаете, что Фонд государственного имущества «ненадлежащим образом осуществляет защиту имущественных прав государства». А мы уверены, что наоборот. Именно благодаря ФГИ Украины наше предприятие сохранилось в Украине как целостный имущественный комплекс, нарастило количество рабочих мест, впервые за 15 лет через посредничество российского акционера вышло на тепловозный рынок российских железных дорог.

В п. 2 своего решения вы предлагаете «срочно принять исчерпывающие меры для принудительного исполнения судебных решений о возвращении» пакета акций. Мы категорически против, ибо вы не предвидите последствий таких действий в условиях развивающегося кризиса. Наше предприятие с указанным государственным пакетом акций в 90-х годах прошлого века уже было в глубоком кризисе, но действенной помощи от государства не получило.

Особенное возмущение вызывает п. 3 решения, где говорится о предложении ГлавКРУ Украины «провести проверку с целью установления размера нанесенного ущерба в результате допущенных промедлений с возвращением» пакета акций.

В прямой связи с этим записан и п. 4 о поисках виновных и привлечении их к уголовной ответственности.

Если бы перед проведением заседания один-два члена комиссии приехали бы на 1—2 дня на предприятие для ознакомления с ситуацией или же хотя бы поинтересовались в органах статистики отчетностью предприятия, то, наверное, и решения комиссии не потребовалось.

Информируем руководителей и членов комиссии, что за 19 месяцев (с мая 2007 года) инициативной и эффективной деятельности российского акционера в холдинговой компании «Лугансктепловоз» осуществлено следующее:

— при значительном падении объемов производства в 2006 году (на 10 процентов) и первом квартале 2007 года (на 52 процента) в целом годовой темп роста товарной продукции составил в 2007 году 114 процентов, за 11 месяцев 2008 года 212 процентов;

— осуществлен выход продукции предприятия на тепловозный рынок российских железных дорог, создан и освоен в производстве новый сертифицированный тепловоз.

В результате в общем объеме изготовленной товарной продукции доля заказов российских железных дорог увеличилась с 42 процентов в 2007 году до 59,5 процента за 11 месяцев 2008 года;

— выросли суммы платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды в 2007 году в 2,36 раза, за 11 месяцев 2008 года в 3,66 раза по сравнению с 2006 годом;

— имеется договоренность российского акционера с ОАО «РЖД» о заказе на 120 секций наших тепловозов в 2009 году.

Все это достигнуто в условиях резкого падения заказов украинских железных дорог. В 2008 году с большим запозданием подписаны договора на поставку шести электровозов в июле и трех электропоездов в октябре. Это определяет загрузку специально созданных для этих целей производственных мощностей компании на уровне всего 20 процентов. Вместе с тем у заказчиков достаточных финансовых средств для их закупки нет. По состоянию на декабрь не определена также номенклатура и объем заказов «Укрзалізниці» на продукцию компании на 2009 год. Очевидно, что заключение договоров с «Укрзалізницею» в первом полугодии будущего года нереально.

В случае возвращения пакета акций в государственную собственность однозначно возникнут реальные угрозы для коллектива предприятия:

— уйдут российские заказы на тепловозы, так как они локализируются только на отечественных российских производителей;

— сохранится низкий уровень заказов украинских железных дорог ввиду их недостаточной платежеспособности;

— начнется массовое сокращение работников.

А в результате — угасание производственной деятельности компании с предсказуемыми разрушительными последствиями, так как государство не сможет обеспечить ее заказами.

Понятно, что судьям, принимавшим незаконные решения по конкурсу, вникать в последствия этих угроз было ни к чему.

Податели судебных исков, наверное, уже оценили начало кризисной ситуации в экономике и переориентировку российских железнодорожников на других (не украинских) производителей грузовых вагонов. Желаем им успехов, чтобы найти заказы для своих уже имеющихся у них заводов. И в этих условиях их интерес к нашей компании должен существенно снизится либо вовсе иссякнуть.

Но за их спиной стоит известная нашим работникам политическая сила, ведущая настойчивую борьбу за кресло председателя Фонда государственного имущества Украины. А ОАО «ХК «Лугансктепловоз» она использует как разменную монету в этой игре.

Поэтому подателям судебных исков, видимо, целесообразно пойти на мировую с Фондом госимущества Украины и отозвать их. А государственникам из спецкомиссии способствовать этому процессу и отменить свое решение от 20 ноября 2008 года. Политиков же известной политической силы просим отказаться от нечестной подковерной борьбы в этом процессе и сосредоточиться на борьбе с последствиями экономического кризиса в стране.

Это и будет самым полезным для Украины и для предприятия выходом из затянувшейся тлеющей ситуации.

В. БЫКАДОРОВ, председатель правления ОАО «ХК «Лугансктепловоз»

В. ГЛАДКИЙ, председатель профсоюзного комитета компании

Accelerated with Web Optimizer