ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › «Салют» защищается от «Оборонпрома»

«Салют» защищается от «Оборонпрома»

12.01.2009, 10:42

Вслед за получением контроля над рыбинским «Сатурном» госкорпорация «Оборонпром» в процессе создания Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) начала присматриваться к московскому двигателестроительному заводу «Салют». Между тем судьба «Салюта» еще окончательно не решена и процесс передачи предприятия в ОДК может серьезно затормозиться.

Вчера президент Дмитрий Медведев посетил московское двигателестроительное предприятие «Салют», пообещав предприятию помочь с контрактами и поставщиками. Наблюдатели уверены, что время визита президента на завод было выбрано не случайно. Как рассказали сразу несколько источников в авиационных кругах, не так давно было принято принципиальное решение о подготовке указа президента об акционировании «Салюта» и передаче его акций на баланс корпорации «Оборонпром» и включении его в Объединенную двигателестроительную корпорацию.

Включение «Салюта» в ОДК могло бы помочь решению финансовых проб­лем предприятия. По неофициальным данным, «Салют» имеет задолженность примерно в 1 млрд долл. Убытки завода за девять месяцев 2008 г. составили 818 млн руб., а выручка — 6,5 млрд руб. Между тем ряд источников РБК daily уверены, что визит Медведева как раз свидетельствует о том, что власти не будут спешить с передачей «Салюта» в ОДК и предпочтут иные меры поддер­ж­ки предприятия. Эту версию косвенно подтверждает отсутствие на вчерашнем совещании главы «Оборонпрома» Андрея Реуса.

При этом руководство двигателе­строительного предприятия уже сейчас рассчитывает на скорую помощь государства и в решении других проблем. Гендиректор «Салюта» Юрий Елисеев считает, что необходим госконтроль за ценами на материалы, а также наличие четкого государственного заказа. По его словам, несмотря на общее снижение цен на металлы, стоимость поставляемых заводу никелевых сплавов не уменьшилась. По его словам, в некоторых случаях предприятию дешевле привезти сырье из Франции, чем купить у подмосковных поставщиков. Второй вопрос, поднятый Юрием Елисеевым на вчерашней встрече с президентом, касался комиссионных по иностранным заказам госкорпорации «Рособорон­экспорт». Президент попросил проконтролировать, почему прибыльность по контрактам «Салюта», реализуемым через «Рособоронэкспорт», ниже, чем по осуществляемым напрямую.

«Завод не просил помощи, а предлагал конкретные решения, среди которых компенсация затрат за те разработки, которые приняты на вооружение. Сейчас промышленности необходимо концентрироваться на создании новых продуктов. На сегодняшний день Минобороны сделало заказ и оплатило аванс за продукцию будущего года, рентабельность продукции для ВВС выше, чем для экспорта, что является не совсем нормальным», — сказал г-н Елисеев.

Между тем замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко полагает, что затягивание с передачей «Салюта» в ОДК ни к чему хорошему не приведет.

«Магистральное направление консолидации отрасли выбрано. В масштабах российской экономики нужен только один экономический субъект в области двигателестроения. Можно спорить, как быстро его следует создавать, преж­де чем подвергать поспешной ревизии согласованные и начавшие реализовываться планы», — отмечает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. По словам одного из собеседников РБК daily, Дмитрий Медведев начал критиковать деятельность своего предшественника Владимира Путина, вторгшись на территорию его деятельности. «Впервые прозвучала критика в адрес и компании «Рособоронэкспорт», созданной Сергеем Чемезовым», — отметил источник.

Сергей Колобков

Accelerated with Web Optimizer