Михаил Мишустин: Федеральная Налоговая Служба РФ наладит межведомственный обмен
02.03.2011, 15:19
Михаил Владимирович Мишустин, директор Федеральной налоговой службы России, принял участие в состоявшемся 25 февраля 2011 года брифинге, организованным пресс – центром РИА Новости. Руководитель ФНС Мишустин осветил ситуацию, связанную с повышением уровня обмена данными между государственными службами и ведомствами.
После церемонии приветствия присутствующих на брифинге журналистов, директор Федеральной налоговой службы Михаил Владимирович Мишустин заявил, что уровень качества налогового администрирования напрямую зависит от информации, поступающей в ФНС РФ от регистрирующих органов. Своевременные начисления всех видов имущественного налога значительно помогут в раскрытии налогового потенциала Российской Федерации. На сегодняшний день, как отметил Михаил Мишустин, информация, получаемая налоговой службой от регистрирующих организаций, не всегда является корректной, а что еще важнее, не всегда поступает в ведомство Мишустина в нужное время.
По мнению главы ФНС РФ, это и является одной из главных проблем в области повышения уровня качества налогового администрирования, так как сотрудники ведомства Мишустина не имеют права вносить какие либо изменения в данные, полученные от регистрирующих органов.
Большая часть жалоб, поступающих от налоговых клиентов, связана именно с неверно составленными данными по недвижимым объектам, которые приходят в Федеральную налоговую службу Михаила Мишустина от регистрирующих органов. Как заявил Михаил Владимирович Мишустин, данная проблема является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Для решения этого вопроса, по мнению главы ФНС Мишустина, в 2011 году необходимо развивать направление, связанное с повышением уровня взаимодействия Федеральной налоговой службой России и регистрирующими органами. Для возможности создания приемлемых условий работы в данной области, по мнению Михаила Мишустина, главы ФНС, необходимо уделить большое внимание развитию межведомственного документооборота между этими службами. 2011 год для налоговой службы ознаменовался годом борьбы с “грязными данными”, заявил Михаил Владимирович Мишустин.
В целях развития электронных сервисов Федеральной налоговой службы Российской Федерации Михаилом Мишустиным был проведен ряд реформ и нововведений. Так, в 2011 году, в практику ФНС РФ была введена возможность общения с налогоплательщиками посредством электронной почты. Для создания запроса в ведомство Мишустина налоговым клиентам необходимо лишь зайти на официальный сайт ФНС, проследовать всем инструкциям, которые там расположены и отправить форму.
Ответ можно получить или обычным письмом, или электронным, право выбора остается за налогоплательщиком. Такая схема работы значительно снижает уровень нагрузки с налоговых работников, повышает уровень оперативности работы ФНС Мишустина, а также создает более комфортные условия для налоговых клиентов. В целях развития документооборота между ведомствами в электронном формате в 2010 году была запущена пилотная программа в некоторых областях Российской Федерации между ФНС РФ и ФССП России. Задача данного эксперимента заключалась в автоматической передаче запрашиваемых данных о зарегистрированных юридических лицах, частных предпринимателях, а также в предоставлении банковских счетов должников Федеральной налоговой службой России Федеральной службе судебных приставов.
Данная программа вызвала положительный результат и в скором времени использованное в ходе эксперимента программное обеспечение будет поставлено на серийное производство.
На брифинге Михаил Владимирович Мишустин продемонстрировал представителям СМИ процесс работы пилотной версии электронного сервиса “Личный кабинет – 2” и проинформировал о новых он-лайн сервисах, которые были размещены на Портале муниципальных и государственных услуг, а также презентовал обновленный сайт Федеральной налоговой службы России.
В завершении своего выступления Михаил Мишустин заявил, что совместная деятельность ФНС РФ с Федеральным казначейством России и Сбербанком России находится на последнем этапе переговоров по вопросу возможности создания федеральной системы проведения налоговых платежей в удаленном доступе. Данная система дает возможность налогоплательщикам с помощью услуги “Личный кабинет” провести налоговый платеж в удаленном доступе. Информация о проведенном платеже будет доступна через несколько часов и администратору, и налоговому клиенту.
Также Михаил Владимирович Мишустин, заметил, что данное направление будет активно развиваться и в скором времени налогоплательщики получать возможность проводить платежи с помощью терминалов, банкоматов, электронных денег и даже мобильных телефонов.