Несмотря на экономический кризис и негативные прогнозы, в России мужчины и женщины не изменили доброй традиции дарить подарки на праздники 23 Февраля и 8 Марта. Об этом свидетельствуют результаты исследования MasterCard, согласно которому мужчины и женщины планируют потратить больше, чем в прошлом году. При этом, мужчины планируют потратить в 2 раза больше на поздравления с 8 Марта, чем женщины на 23 Февраля.
По заказу MasterCard компанией OMI было проведено исследование, в котором приняло участие 1000 респондентов из 6 российских городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону. Это исследование еще раз подтвердило, что мы, несмотря ни на что, всегда готовы заботиться о своих близких и радовать их подарками.
Исследование показало, что почти все женщины (98%) поздравили мужчин с праздником 23 февраля. Что же касается мужчин, то 98% из них планируют поздравить женщин с праздником 8 Марта.
Всё в дом!
Кто больше?!
На подарки к 8 Марта в этом году мужчины, в среднем, планируют потратить 4 889 руб., тратя на одну женщину примерно 1 220 руб. По сравнению с прошлым годом этот бюджет увеличился. В 2008 году мужчины потратили 4 786 руб.
Как и у женщин, у мужчин в зависимости от города расходы на подарки в 2009 году значительно различаются. В Москве и Санкт-Петербурге сумма трат примерно одинаковая: 5 327 руб. – средние траты в Москве; 5 216 руб. – в Санкт-Петербурге. Так что, несмотря на более низкий доход в Санкт-Петербурге, по сравнению с Москвой, мужчины там более щедрые. В других же городах общая стоимость равна примерно 4 311 руб.
«Женщинам – цветы! Детям – мороженое!»
Самыми популярными подарками для мужчин на 23 Февраля стали аксессуары, алкоголь и парфюмерия. На вопрос, что же мужчины планируют подарить женщинам на 8 Марта, в число самых ожидаемых подарков вошли, конечно же, цветы, парфюмерия, праздничный ужин, книги, а для любимых женщин - украшения и белье.
Интересные факты
В Москве мужчины дарят деньги чаще, по сравнению с другими городами
В выборе подарков у мужчин и у женщин в разных городах есть свои предпочтения:
• В Санкт-Петербурге мужчины дарят предметы одежды, книги и аксессуары чаще, чем в других городах. Что же касается женщин, то они реже дарят парфюмерию и продукцию по уходу за телом по сравнению с другими городами, однако чаще покупают аксессуары;
• В Москве же царят более прагматичные настроения по сравнению с другими городами, здесь чаще всего мужчины дарят деньги;
• В Москве и Санкт-Петербурге женщины чаще всего дарят книги, по сравнению с другими городами.
Возрастные различия:
Игрушки, билеты в театр или кино и подарочные сертификаты склонны дарить мужчины в возрасте до 34 лет – очевидно, что после 35 мужчины уже менее склонны к сантиментам. Возрастная группа с 35 до 65 из всех подарков отдает предпочтение парфюмерии. Больше всего шансов получить в подарок деньги у возрастной категории мужчин 45-65 лет.
А коллег вы будете поздравлять?
По сравнению с прошлым годом сумма на подарки для поздравления коллег и сотрудников согласно результатам исследования не изменилась как у мужчин, так и у женщин.
О MasterCard Europe
MasterCard Europe – это подразделение компании MasterCard Worldwide, со штаб-квартирой в Ватерлоо (Бельгия), ответственное за операции в Европе. Регион MasterCard Europe простирается до восточной границы России.