Согласно результатам опроса, проведенного КПМГ среди 200 руководящих сотрудников автомобильной отрасли, высшее руководство компаний-производителей и дилеры ожидают сокращения выручки в течение следующих пяти лет (с 2009 по 2013 гг.). Они также прогнозируют увеличение количества банкротств, в результате чего вырастет количество операций по реструктуризации и слияниям и поглощениям. Кроме того, они полагают, что обострится вопрос избыточности производственных мощностей во всем мире. Вместе с тем, потенциал роста есть у развивающихся рынков. Развитие возможно за счет разработки альтернативных видов топлива и новых технологий.
Ожидается, что вероятность банкротств будет намного выше, чем в предыдущие годы: по сравнению с прошлогодним исследованием количество респондентов, полагающих, что в отрасли будут иметь место банкротства, увеличилось более чем в два раза (77 процентов против 36 в предыдущем году). Поставщики автокомпонентов настроены наиболее пессимистично: 87 процентов из них полагают, что количество банкротств увеличится, в то время как среди представителей компаний-производителей такие прогнозы делают трое из четырех респондентов.
По мнению многих опрошенных, нависшая угроза банкротств является движущей силой слияний и поглощений в отрасли. В ходе данного исследования около трети респондентов отметили важность данного фактора. Год назад этот показатель составил 55 процентов, а два года назад – 33 процента. Представители отрасли полагают, что особенно высока вероятность реструктуризации компаний-производителей и дилеров. 71 процент опрошенных уверены, что в течение следующих пяти лет компании-производители будут проводить сделки по слияниям, поглощениям и объединениям. Год назад лишь половина респондентов ожидала подобных результатов. В исследовании этого года шесть из десяти экспертов прогнозируют реструктуризацию в компаниях-дилерах.
Производство
Надежда на будущее
Факторы спроса
Торговые марки
Перспективы немецких марок также положительны: 60 процентов опрошенных экспертов полагают, что Volkswagen увеличит свою долю рынка, 40 процентов респондентов считают, что вырастет доля BMW, а 32 процента прогнозируют увеличение доли рынка Mercedes. С другой стороны Прогнозы относительно американских производителей, достаточно пессимистичны: две трети респондентов полагают, что доля рынка GM, Ford и Chrysler сократится.
33% респондентов полагают, что свою долю рынка увеличат российские производители. Еще более примечателен тот факт, что 64% руководителей верят в возможность вхождения китайской или российской компании-производителя в первую десятку в своей стране в течение следующих пяти лет.
Об исследовании
Руководители, опрошенные в ходе исследования КПМГ, представляют производителей и поставщиков автомобильной отрасли Канады, США, Великобритании, Франции, Германии, Швеции, Индии, Китая, Южной Кореи, Японии, Таиланда, Бразилии, Мексики, Испании, Польши, Словакии, России, Чехии, Италии, Швейцарии, Южной Африки и Австралии. KPMG публикует ежегодное исследование, посвященное мнению руководителей автомобильных компаний о состоянии отрасли, с 1999 года.