ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяВ мире › «Гюльчатай, открой, личико!» Бельгийский парламент сорвал с мусульманок паранджу

«Гюльчатай, открой, личико!» Бельгийский парламент сорвал с мусульманок паранджу

01.04.2010, 04:40

В среду Комитет по внутренним делам парламента Бельгии рекомендовал принять закон, запрещающий ношение традиционной мусульманской женской одежды: паранджи, никаба.

Теперь мусульманки будут должны ходить с открытым лицом на улицах, на работе, в вузе, спортзалах и других публичных местах.

Обоснование этого такое: плотная вуаль, скрывающая лицо женщины, «не позволяет идентифицировать человека».

Тех, кто осмелится нарушить закон, могут посадить в тюрьму на срок до одного года. Не исключено, что найдутся те мусульманки, которые предпочтут этому страшному унижению (если следовать Корану) тюремное заключение.

Все парламентские фракции единогласно одобрили законопроект, и теперь 22 апреля за него будут голосовать на пленарном заседании парламента.

Бельгия первой среди стран ЕС дошла до юридического решения вопроса, который вызывает жаркие споры в Европе.

Так, Николя Саркози и его партия считают, что паранджа унижает достоинство женщины – в том смысле, в каком оно понимается во Франции.

А Государственный совет Франции высказался против введения полного запрета на ношение паранджи, находя в этом противоречие конвенции ЕС по правам человека.

Между тем, частичный запрет на женскую мусульманскую одежду во французских школах действует уже шесть лет: там учащиеся обязаны снимать и хиджаб, мусульманский головной платок.

Вероятно, это тот самый случай, когда столкнулись не просто две противоположных позиции, а две несовместимые культуры. Конечно, для европейца дико, что женщина вынуждена прятать свое лицо и еще труднее понять, как она может считать это нормальным и даже полезным для нее. И, по большому счету, как одеваться – это личное дело женщины.

К тому же мусульмане, живущие в Европе, не заставляют европейских женщин надевать чадру.

История знает примеры, когда освобождаемые рабы не знали, что делать со столь непривычной для них свободой, не хотели никуда идти и оставались у прежнего хозяина-рабовладельца. То же касалось и «освобожденных женщин Востока», которые не знали иной жизни, кроме как в гареме у мужа. Ведь перипетии фильма «Белое солнце пустыни» – не голый вымысел.

Положительный опыт раскрепощения женщин в Средней Азии действительно был – в первые годы Советской власти. Но тогда общество было охвачено мощным движением против всех видов угнетения. Поэтому расширение социальных и политических прав женщин встречало с их стороны поддержку, и они даже сами сбрасывали паранджу и сжигали ее, несмотря на угрозу убийством со стороны мужа и родственников. Были случаи, когда эти угрозы осуществлялись…

А если такого прогрессивного общественного движения нет, если одна устоявшаяся культурная цивилизация, считая себя высокоразвитой, пытается навязать другой свои ценности, то это вряд ли ведет к увеличению свободы и прогрессу. Особенно когда она несет в «отсталые страны» «демократию» на крыльях бомбардировщиков Б-52.

Элла Кувшинкина

Accelerated with Web Optimizer