ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › 150 тысяч рублей за новые бренды

150 тысяч рублей за новые бренды

11.06.2010, 23:53

Тот, кто переименует «коньяк», «шампанское» и «кальвадос» получит от Председателя Союза виноградарей и виноделов России 150 тысяч рублей.

С чем же связана такая щедрость. А дело вот в чем. С 2016 года Россия перестанет производить алкогольные напитки под названием «коньяк» и «шампанское» «кальвадос». Это произойдет, если будет утвержден проект техрегламента на винодельческую продукцию, внесенный в Госдуму.

Дело в том, что термины «коньяк», «шампанское» и «кальвадос» защищены в рамках законодательства Франции и не должны использоваться другими странами при обозначении аналогичной продукции.

Во главу угла поставлена борьба с поддельным алкоголем, считают депутаты. Однако отраслевые специалисты уверены, что в смене названий нет никакой необходимости: исчезновение термина не приведет к исчезновению фальшивок. А виноделы опасаются, что смена этикеток и определений слишком дорого им обойдется.

В свою очередь представители ГД уверены, что этот техрегламент  во благо отечественному производителя, которого осталось мало, и он проигрывают конкуренцию западной продукции, сделанной не по классическим канонам производства вина.

То есть из-за границы в основной массе к нам по-прежнему, поступает не вина, а лишь их жалкое подобие. А российский потребитель не понимает разницу между натуральным вином и вином, которое сделано с какими-то добавками и является не натуральным.

Техрегламент позволит бороться с контрафактом, с некачественным вином, которое сегодня закупается по импорту. И тогда мы поймем, где вино, а где продукт с броской этикеткой и не более. Однако новые определения вызвали массу нареканий со стороны виноделов. К одной стороны они приветствуют появление этого законодательного акта, но прочитав проект документа, приходят в ужас, особенно в части терминов, которые используются в нем.

Владимир Родин

Accelerated with Web Optimizer