ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › British Airways пытается смягчить последствия забастовки

British Airways пытается смягчить последствия забастовки

21.03.2010, 14:00

Руководство British Airways заявило, что первый день начавшейся в субботу трехдневной забастовки обслуживающего персонала авиакомпании не привел к слишком серьезным сбоям в работе BA, как многие опасались.

Генеральный директор British Airways Уильям Уолш заявил, что планы по нейтрализации возможных сбоев в работе авиакомпании в связи с забастовкой обслуживающего персонала сработали лучше, чем ожидалось.

По его словам, более 65% пассажиров улетели по расписанию. Из 1700 бортпроводников на работу вышли более тысячи, в связи с чем некоторые ранее отмененные рейсы были возвращены в расписание.

Однако оптимистические заявления руководителя British Airways отпровергают представители профсоюза Unite, представляющего интересы бортпроводников.

По их словам, лишь треть запланированных на субботу рейсов авиакомпании улетела по расписанию, а более половины рейсов были отменены.

Противоречивые заявления

Руководство BA заявляет, что в воскресенье сможет доставить к месту назначения 49 тыс. пассажиров при обычной мартовской норме в 75 тыс. пассажиров в день.

По словам представительницы авиакомпании, "в [аэропорту] Хитроу около 50% обслуживающего персонала вышли на работу, в связи с чем мы увеличиваем количество рейсов на ближние и дальние расстояния в предстоящие дни".

В тоже время компания советует пассажирам, собирающимся в поездку, уточнять ситуацию с рейсами на сайте British Airways.

Заявления руководства компании противоречат оценкам профсоюза Unite, по данным которого 80% персонала BA поддержали стачку.

По словам представителей профсоюза, "пятый терминал Хитроу напоминал "город-призрак", а планы компании по нейтрализации последствий стачки полностью провалились".

BA, в свою очередь, назвала эти заявления чушью и сообщила, что вернула в эти выходные в расписание несколько ранее отмененных дальних рейсов, включая рейсы в Майами, Лос-Анжелес, Нью-Йорк, Тель-Авив и Кейптаун, именно по причине того, что больше сотрудников, чем ожидалось, вышли на работу.

"Давление руководства"

По заявлению представителей Unite, большое количество самолетов British Airways скопилось в британских аэропортах, включая 85 запаркованных лайнеров в Хитроу, 20 в аэропорту Кардиффа, и еще 20 в аэропорту Шеннона.

Члены профсоюза утверждают, что ни один автобус, обычно доставляющий сотрудников авиакомпании к месту работы, не пересек линию их пикета в аэропортах.

"Поддержка, которую мы получили, показывает, как остро люди переживают происходящее, и это несмотря на давление руководства", - говорят представители профсоюза.

Многие рейсы авиакомпании осуществляются за счет того, что BA на эти выходные наняла несколько самолетов с экипажами у других перевозчиков, уверяет профсоюз.

Причины конфликта

Разногласия менеджмента BA с профсоюзом начались в ноябре прошлого года из-за намерения руководства компании заморозить зарплаты сроком на два года и сократить число бортпроводников на дальних рейсах с 15 до 14 человек, сэкономив, таким образом, 62,5 млн фунтов (около 95 млн долларов) в год.

Протестная акция должна была состояться в рождественские праздники, однако Высокий суд в Лондоне признал это решение незаконным, поскольку юристы ВА сумели доказать, что в голосовании участвовали члены профсоюза, незадолго до этого уволившиеся из компании.

В феврале 81% работников BA, участвовавших в голосовании (около 12 тысяч человек), вновь поддержали проведение стачки.

Переговоры между бортпроводниками и администрацией компании в минувшую пятницу завершились провалом.

Профсоюзные лидеры обещали не бастовать в дни пасхальных праздников, которые в этом году начинаются в воскресенье 4 апреля.

Ранее сообщалось, что около тысячи работников компании, занятых в других подразделениях, прошли соответствующую подготовку и частично заменят бортпроводников в дни стачки.

Следующая забастовка, четырехдневная, запланирована на 27-30 марта.

Источник: www.bbcrussian.com

Accelerated with Web Optimizer