ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › Кому выгоден крестовый поход Лужкова на вещевые рынки Москвы?

Кому выгоден крестовый поход Лужкова на вещевые рынки Москвы?

27.02.2010, 00:27

Лужков ополчился против вещевых рынков Москвы, то есть не только против торговцев, но и малоимущих покупателей. Объясняет он эту «зачистку» тем, что рыночные торговцы не платят налоги. Так организуйте взимание с них налогов! Неужто с этим не способна справиться армия налоговых контролеров вкупе с милицией?

Во всех государствах, в том числе и на Руси с древних времён власти с успехом взимали налоги с торгующих. А ведь тогда «цивилизованных» магазинов и супермаркетов не было: вся торговля в той же Москве даже лет 300 тому назад велась только на рынках.

Продают контрафактную продукцию? Так пусть стража… то бишь милиция отлавливает таких нарушителей: ведь они торгуют не по тёмным углам из-под полы, а на огороженных рынках, где нарушителей легко задержать.

Люди постарше рассказывают, что после войны в СССР вынужденно были разрешены «толкучки» – толкучие рынки в отведённых властями местах. Так там периодически милиция производила облавы и задерживала спекулянтов.

При желании всё это возможно. Не следует поджигать избу, если в ней завелись мухи – надо купить хотя бы старомодную липучку – и мухи в нее вклеются.

Но г-н Лужков предпочитает «поджигать избы», с тем, чтобы, образно говоря, «погорельцы» переселились в «чужие каменные дома» и стали бы платить «за жилье».

Впрочем, Лужков сам признаёт, что при сохранении вещевых рынков «цивилизованные» места выворачивания карманов и кошельков покупателей – крупные магазины – не выдержат конкуренции с первыми.

Правда, мэр объясняет это тем, что владельцы этих крупных заведений платят большие налоги, а мелкие торговцы якобы нет (хотя они платят за место). Но дело не в том.

Просто мэр заступается почему-то за тех, кто получает большие доходы от торговли и станет получать ещё больше, когда будет уничтожена конкуренция, которую составляет им «средний класс» (самая мелкая, полунищая буржуазия, по Ленину).

Ведь став монополистами, крупные магазины ещё больше взвинтят цены. Мне приходилось покупать монитор на Савёловском, довольно цивилизованном рынке, внутри которого имеются пронумерованные мини-магазинчики или павильончики сотен торговцев, которые несомненно платят налоги.

Купив монитор, я приценилась ещё к одной приставке к нему. Она стоила 800 рублей. У меня было 800 рублей ровно, но не оставалось бы денег на дорогу до дома, купи я эту вещь (причём с гарантией!).

И я решила приобрести ее недалеко от своего дома в магазине разветвлённой сети магазинов «Электронный двор». Я допускала, что мне придётся за «шик» и многочисленных продавцов и охранников заплатить на сотню рублей больше.

Что же я обнаружила в этом «Электронном дворе»? А то, что эта же вещь той же фирмы и тоже с гарантией стоила 1800 рублей! То есть ровно на одну тысячу рублей больше. То есть на Савеловском рынке я могла бы на эти деньги купить две приставки и у меня ещё остались бы 200 руб. на такси!

Вот она, «цивилизованная» торговля! Кстати, в Нью-Йорке, что мне известно от людей, проживших там много лет, наряду с шикарнейшими магазинами-дворцами, есть средние и даже крошечные магазинчики, то есть представляющие все три вида торговой буржуазии: крупную, среднюю и мелкую.

И даже в среднем по размерам магазине можно купить совершенно такую же вещь, что и в крупном магазине, по цене, в разы более низкой, чем в супермаркете в центре Нью-Йорка.

Кроме того, в Нью-Йорке, оказывается, есть и так называемые «flea markets» – «блошиные рынки», где люди могут торговать чем угодно, включая вещи, которые им стали ненужными. Полисмены там прогуливаются, но лишь для того, чтобы следить за порядком.

Более того, иногда в праздничные дни полиция перегораживает довольно крупные улицы, превращая в пешеходные, и на них на расстоянии доброго километра торговцы расставляют столы, а позади них – автомобили с товарами и начинают продавать недорогие вещи, часто китайские: от одежды до слесарных инструментов, от велосипедов до парфюмерии.

И платят они только за место. Эти временные рынки тоже относятся к «блошиным». И ничего – никакие «блохи» не кусают по ночам мэра Нью-Йорка, и он не устраивает погромов таких рынков, потому что в действительно капиталистической стране торговля – двигатель прогресса.

А главное, малоимущие и временно не имеющие работы американцы могут там немного заработать. Поэтому они и не выступают против государства. В России же всех недовольных «успокаивают» милицейскими дубинками и прочими «цивилизаторскими» средствами.

Элла Кувшинкина

Accelerated with Web Optimizer