ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяОбщество › День науки в году один. Остальные – дни наживы

День науки в году один. Остальные – дни наживы

08.02.2010, 23:37

Cегодня в так называемый День науки президент РФ Медведев на мероприятии, представлявшем некий гибрид торжественного собрания и фуршета, наградил молодых ученых президентскими премиями и призвал отказаться от советской научной системы. Такая, дескать, она была плохая. Конечно, Медведев поступил правильно, наградив молодых учёных, а то они, чего доброго, пойдут по стопам многих учёных старшего поколения: направят стопы свои за океан, где и платят отлично, и условия для работы первоклассные.

В Советском Союзе все дни были днями науки. Совершались ежедневно открытия, делались изобретения, спускались со стапелей атомные ледоколы, летели в воздушные просторы замечательные самолёты, и ещё выше – в космос – космические корабли с людьми на борту. Учёных награждали Государственными премиями, им создавали наилучшие условия жизни и труда.

Были и плохие дни – сталинщины, когда травили генетиков (Н.Вавилова), расстреливали авиконструкторов, например, Калинина, создателя знаменитой «Катюши» Лангемака… Но это был всё же лишь период в нашей истории. Были и просто недостатки: так, вместо изобретателя патент на его изобретение получало государство, на которое он трудился на государственном оборудовании, а ему выдавали только авторское свидетельство. Но советская наука была необыкновенно развитой и успешной.

А в современной дико-капиталистической России появился один в году День науки, которую с приходом ельцинской «свободы» стали планомерно и осознанно разрушать. Прекращали создание новых видов техники, лишали учёных материальной базы для работы, закрывали научные центры, срезали зарплату учёным до уровня зарплаты уборщицы, в результате чего многие учёные подались за границу, особенно в Соединённые Штаты, где им предоставили и высокие зарплаты, и условия для работы на благо этого стратегического противника СССР-России.

Этот погром бывшей советской науки привел к тому, что России стал грозить переход в число слаборазвитых стран. Вот и решили в Кремле создать новую, капиталистическую науку, которая будет, как сказал президент соответствовать тому, что «мы живём в другом мире».

И он прав. Даже те области науки и техники, которые стали возрождаться, служат не народу, не стране, а её хозяевам. Так, в СССР каждый новый вертолёт или самолёт годами находился под секретом, и перелёт лётчика-предателя на самолёте сверхновой конструкции с Сахалина в Японию на американскую базу был ударом по обороне страны. В 1950-е годы автоматы Калашникова солдаты носили в чехлах, чтобы их не увидел враг.

Баллистические ракеты успешно попадали в цель в другой части света. А теперь несчастная «Булава» ничего не поражает, который раз взрываясь вскоре после взлёта. А отличные новые истребители и танки поступают в российскую армию в количестве нескольких штук в год.

Но зато гораздо раньше эта новая техника, вместо того, чтобы стать секретной, тут же выставляется «на ярмарку невест», говоря словами Пушкина, то есть на показательные манёвры, где их рассматривают в бинокли арабы, негры, китайцы и другие представители разных стран, желающие их купить.

То есть передовая военная техника практически попадает не в российскую армию на случай обороны страны от агрессора, а на продажу, принося миллиарды не обнищавшему населению, а верхушке общества.

Похоже, армия Кремлю, несмотря на патриотическую риторику его хозяев, не нужна, словно за границей находятся только их друзья. Впрочем, так оно, похоже, и есть. Иначе чем можно объяснить страшный развал, происходящий в российской армии, осуществляемый бывшим менеджером мебельного магазина с одобрения своего высшего начальника, которому он подчинён?

На благо чего или кого будут работать молодые учёные, получившие президентские премии и чокнувшиеся бокалами с шампанским с первым лицом государства?

Элла Кувшинкина

Accelerated with Web Optimizer