ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяОбщество › Выборы… Или ВЫБОР?

Выборы… Или ВЫБОР?

02.06.2016, 09:28

Партия «Единая Россия» провела праймериз – предварительное голосование. Не совсем понимаю – зачем, но раз уж люди постарались, потратили деньги, организовали такую масштабную процедуру, то грех не полюбопытствовать результатами. 


Явка, как и следовало ожидать, оказалась крайне низкой – менее 10%, то есть около 10 миллионов бюджетников, тяжело вздохнув, сели в автобусы и поехали на участки. Однако, как сказали организаторы – обеспечение высокой явки не было приоритетом, главное – «доверие». Не знаю, доверие между кем и к чему, но, по всей видимости, оно сработало как надо. 

Вот, например, один из кандидатов – миллиардер Александр Скоробогатько – занял аж четвертое место в своем регионе (Краснодарский край), что с большой долей вероятности гарантирует ему попадание в Думу следующего созыва. Честно говоря, несколько удивляет такой результат, судите сами – олигарх, владелец оффшорной империи, украинец с бизнесом в Киеве (торговый центр Ocean Plaza, например) – не самый популярный набор для электората. Не добавит баллов и отсутствие хоть каких-нибудь видимых результатов работы депутата в Думе, постоянные скачки между партиями (КПРФ – ЛДПР – ЕР), свидетельствующие об отсутствии политической заинтересованности и желании попасть в Думу любым путем. Я уж молчу о многочисленных публикациях, в которых депутата обвиняют в преступной деятельности на заре 90-х годов, а также о скандале с пропавшей кандидатской диссертацией, которую так и не смогли отыскать и проверить. Тем не менее – четвертое место. 

На страничке предварительного голосования про Скоробогатько мало информации – календарь агитационных мероприятий пуст, в графе «Предложения» тоже нет никакой программы, а в разделе «Обо мне» - короткое поздравление с 9 мая и небольшое интервью. Чтож, на безрыбье и рак – рыба, поэтому углубимся в чтение: 

«У меня - трое сыновей, которыми я очень горжусь, которым я стараюсь передать свои знания и опыт, и которые, я уверен, когда вырастут, тоже будут вкладывать свои силы, накопленные знания и умения в нашу страну» 

Когда слушаешь олигарха, очень важно правильно понимать его слова – эти люди обычно говорят правду, просто мы читать не умеем. Если вы, прочитав «нашу страну», представили Россию – это ваши проблемы. Например, совсем недавно в одном из репортажей про жизнь россиян в Лондоне рассказывалось, что сын Скоробогатько учится в Harrow school в одном классе с сыном Березовского, Глебом, и даже общается с ним исключительно на английском, потому что молодому человеку трудно говорить по-русски. Видимо, разговаривают про любовь к березкам. Поэтому если под «нашей страной» подразумевать Великобританию, то сразу все встает на свои места. 

И при всем этом – повторюсь – четвертое место в выборах. Просто волшебство. 

Впрочем, кому-кому, а Александру Ивановичу депутатская «корочка» очень нужна – ведь он со своим партнером Александром Пономаренко, сын которого недавно отпраздновал день рождения на 35 миллионов, теперь владеет аэропортом «Шереметьево», который ранее даже с государственным статусом сталкивался со множеством проблем. Теперь же, будучи частным, аэропорт должен – по законам Российской Федерации – приносить прибыль (получение прибыли является целью предпринимательской деятельности, что закреплено в законодательстве), а для этого придется серьезно поработать. И опыт подсказывает, что когда один из владельцев – депутат, работается значительно веселее. 

А работать есть над чем – впереди маячит перспектива объединения всех московских аэропортов. Сначала нужно их забрать, потом – объединить, затем поставить во всех аэропортах исключительно свои компании (как уже сделано в «Шереметьево»), и затем как-то выдерживать последствия всего этого, которые, судя по предыдущему опыту, не заставят себя долго ждать. Согласитесь, что без депутатского мандата провернуть все это маловероятно? 

Итак, депутат, представляющий интересы жителей Краснодарского края, по всей видимости будет занят вопросами создания единой аэропортовой монополии в Московском регионе (через который, напомню, летает вся Россия). Это внизу – на земле, где взлетные полосы и терминалы. Наверху, в небе, в это же время создается иная монополия – «Аэрофлот» забирает себе пассажиров, «Волга-Днепр» - грузы, остальным недвусмысленно намекают на необходимость не лезть в общий котел. С точки зрения владельцев монополии от этого одни плюсы – целый рынок (пусть даже ужавшийся) лучше его части, а при отсутствии у потребителя возможности выбора необязательно пытаться обеспечивать высокий уровень предоставляемых услуг и поддерживать рыночные цены. 

Рано или поздно такие монополии, управляемые олигархами и депутатами, станут мощнейшими инструментами влияния на внутреннюю политику в стране. По сути, один такой владелец центрального российского авиаузла способен элементарно заблокировать его работу при необходимости, вызвав транспортный коллапс и резкий скачок народного возмущения, которое и без того будет повышаться из-за окружающего монополизма, повышения цен и снижения качества. И этим инструментом так удобно будет шантажировать власть, говоря о необходимости срочно произвести бюджетные дотации для поддержания прожорливой монополии в более-менее работоспособном состоянии, а потом объявлять такие привычные и милые сердцу тендеры, а потом согласовывать необходимые сметы, удивляя экспертов необычными ценами на обычную работу. 

Нужно ли власти отдавать эти рычаги в руки людей, которые в любую секунду могут улететь в Лондон, к освоившимся там детям, и вытягивать потихоньку заранее спрятанные в оффшоры средства? Нет, для власти это – подписание смертельного приговора, пусть и в средне-срочной перспективе. Пусть монополизация на короткий срок и решит ряд специфических проблем, связанных с необходимостью удержать «элиту» на поводке, в дальнейшем она превратит этот поводок в тяжелую дубину, которой будут или угрожать, или бить. Это, если честно, очень пугает. 

Можно пойти по другому пути, да, более трудному, более долгому – начать создавать климат, подходящий для нормального ведения дел. В России умеют и любят работать (кто бы там что ни говорил), более того – у нас много гениальных людей, способных внедрять настолько эффективные средства производства, что удивится весь мир – мы уже неоднократно доказывали это своими прошлыми достижениями. Но для этого нужна подходящая среда, основанная, прежде всего, на законности, и – что еще важнее – на равенстве всех перед законом. И именно это должна обеспечить власть для того, чтобы победить кризисные явления - нет никакого смысла работать и что-то там изобретать либо внедрять, когда в любую секунду к тебе могут прийти какие-нибудь очередные «системообразующие друзья», забрать все, а самого тебя в лучшем случае отдать под суд. 

Но обеспечивая равенство для всех, неминуемо придется поставить под удар многих представителей нынешней «элиты», которые работать в свободной конкуренции, не пользуясь административным ресурсом, просто не могут. А эти люди за долгие годы «смутного» времени получили довольно серьезные рычаги воздействия на власть, а некоторые из них уже и сами стали частью власти. Они прекрасно знают, что законность для их оффшорных банковских счетов – это как свет для вампира, и конечно, будут всеми силами отстаивать право баламутить воду и дальше. Тем более, как я уже говорил, в скором времени им дадут еще один, крайне мощный инструмент влияния. 



Еще пока не поздно одуматься и пересмотреть политику монополизации всего и вся. Опереться на Росгвардию, подчиняющуюся непосредственно первому лицу государства, и начать показательно наводить порядок, не взирая на «телефонное право». Неужели это действительно настолько сложно, и даже мечтать об этом нельзя – о простой справедливости для всех? Неужели какой-нибудь депутат, в нарушение всех законов и моральных норм занимающийся бизнесом, и дальше будет набивать свои оффшорные карманы, прикрываясь неприкосновенностью? 

Неужели вместо того, чтобы развивать производство и создавать условия для роста производительности и качества труда, мы будем повышать налоговую нагрузку, «доить» дальнобойщиков, вешать камеры, которые автоматически выписывают штрафы, но не делают дорогу безопаснее, придумывать еще миллиард абсурдных требований, которые должен безукоризненно выполнять бизнес (не имеющий владельцев-депутатов), чтобы получить очередную бумажку от очередного ведомства? 

Выбор за руководством страны – станете вы временщиками, которые безвестно сгинут в изгнании, или героями сильной, независимой страны, о которых в учебниках будут читать будущие поколения детей? 

Дмитрий Кузнецов

Accelerated with Web Optimizer