ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › The Economist: отсутствие безопасности, репрессии и коррупция отпугивают инвесторов от путинирующей России

The Economist: отсутствие безопасности, репрессии и коррупция отпугивают инвесторов от путинирующей России

10.11.2012, 16:38

Эксперты британского издания The Economist уверены, что 2012 год был необычайно трудным для Владимира Путина.

Его мужественное решение вернуться к своей старой работе в качестве «раба на президентские галеры» вызвало массовые протесты на улицах не только Москвы, но и других городов необъятной России. Оно также привело к резкому падению его популярности, которая ранее была его основным активом.

Тем не менее, как показала его ежегодная встреча с иностранными корреспондентами, несмотря на все потрясения, Владимир Владимирович, по-прежнему, контролирует ситуацию.

Это происходит, отчасти, из-за неорганизованности и разобщенности оппозиции. А также потому, что Кремль Путина доказал (как в случае с «Пусси Райот», так и в случае недавнего похищения и пыток активиста оппозиции в Киеве), что готов к принятию самых жестких репрессивных мер против инакомыслия и протестов.

А также потому, что цены на энергоносители поднялись и держатся на высоком уровне. Вследствие чего доходы большинства россиян выросли и продолжают расти, хотя и медленнее, чем в прошлом.

Цены на нефть могут остаться высокими, если только не будет войны на Ближнем Востоке, но они вряд ли будут продолжать расти; а цены на газ, которые имеют большее значение для России, благодаря добыче сланцевого газа, уже снижаются.

Как подчеркивает издание, для долгосрочной стабильности России необходимо диверсифицировать свою экономику, уменьшая ее энергетическую зависимость в пользу высоких технологий, мелкосерийного производства и сферы услуг, что можно достичь при помощи развития мелкого и среднего бизнеса.

Путин часто говорит об улучшении делового климата в России, хотя его способ управления делает обратное.

Отсутствие безопасности и коррупция отпугивает инвесторов, в результате чего сейчас у России лишь три основных источника экспорта: углеводороды, деньги (бегство капитала происходит почти в рекордных количествах) и люди (особенно - образованная молодежь).

Страна опускается на зловеще низкий уровень в международных рейтингах конкурентоспособности и легкости ведения бизнеса. Несмотря на то, что Россия недавно присоединилась к ВТО, что, в конечном счете, должно дать толчок развитию конкурентоспособности экономики, масштабы и степень участия государства не сокращаются, а возрастают, что подтверждается покупкой TNK-BP «Роснефтью» - нефтяным гигантом, находящимся под контролем государства.

Когда в 1999 году Путин пришел к власти, подчеркивает The Economist, суть его сделки с населением состояла в том, что после тех лет, которые он карикатурно описал, как ельцинский хаос, он обеспечит стабильность, и население дало ему власть.

Акцент Путина на стабильность привел к ряду резких конфронтаций с Западом, самая последняя - в Сирии. Он рассматривает все реформы, как изначально рискованные, и отвергает Арабскую весну, как инспирированный Западом заговор для распространения волнений на Ближнем Востоке. Вот почему он продолжает блокировать резолюции ООН, направленные против кровавого режима Асада в Сирии.

С такой позицией Путин не завоюет друзей ни в арабском мире, ни на Западе. В долгосрочной перспективе эта позиция будет представлять опасность его положению в России, уверены в издании.

Стабильность перейдет в стагнацию, если он не расширит экономическую базу России путем стимулирования развития бизнеса.

Для этого ему необходимо отказаться от кумовства и авторитаризма, установить верховенство закона, пресечь коррупцию и облегчить бюрократическое и налоговое бремя для малого бизнеса и предпринимателей.

Учитывая кровавое прошлое России, привлекательность стабильности вполне понятна.

Тем не менее, единственный способ построить в стране действительно прочный фундамент состоит в том, чтобы Путин поддержал реформы, которые ему кажутся такими опасными.

Accelerated with Web Optimizer