ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяЭкономика › С картой BLUEBIRD в булочную на такси не ездят

С картой BLUEBIRD в булочную на такси не ездят

11.10.2012, 08:43

Вчера нас обрадовали новостью, что американский ритейлер Wal-Mart запускает Bluebird. А что это за "птица" и с чем ее едят ? Нам сообщили что это какое-то немыслимое новшество крупнейшей в мире розничной сети. Что совместно с American Express она разработала некий собственный финансовый продукт. Но, думается, что эта новация представляет собой всего-лишь пластиковую карту. Причем дебетовую. Причем заранее оплаченную. В общем, чего-то нового в этом финансовом продукте нет.

Единственное, что еще могло привлечь наше внимание в этой "новости", так это название крупнейшего американского ритейлера Wal-Mart (США, штаб-квартира в Бентонвилль, штат Арканзас). В 2010 году эта компания занимала 1-е место в Fortune Global 500. Имеет более 10 130 супермаркетов, гипермаркетов и торговых центров в 27 странах мира, за исключением России. Оборот Wal-Mart стабильно превышает 400 млрд. долларов в год.

Кстати, в России вот уже несколько лет некоторые известные торговые сети в содружестве с известными банками тоже выпускают "свои" пластиковые карты. И ничего необычного в этом мы не видим. Одной из разновидностей такого "нового" финансового продукта являются "подарочные карты" известных российских торговых сетей. Только российские ритейлеры, в отличие от американских, гораздо скромнее и не трезвонят на весь мир о некоем "изобретении".

Так вот, главное отличие карты Bluebird американского ритейлера Wal-Mart от российских "подарочных" продуктов состоит в том, что она является пополняемой. По сути, этот "новый" финансовый продукт является простейшей пластиковой картой, вроде столь "популярных" у российских потребителей зарплатных и социальных карт.

Кстати, пилотная программа предоплатной карты AmEx Bluebird была запущена еще в марте 2012 года на Западном побережье (США). Тогда ее можно было купить в 180 магазинах Wal-Mart. За активацию карты Bluebird не берется взнос, а за использование этой карты не взимается ежемесячная плата. Ну, и не берется комиссия с покупки. А самая главная выгода для меркантильных американских потребителей состоит в том, что их владельцам могут предоставляться некоторые скидки и льготы в магазинах известного ритейлера.

Этот карточный проект позволит самой крупной в мире торговой сети стать еще более могущественной силой современного неокапитализма и глобализма и потеснить своих конкурентов. Ведь теперь Wal-Mart, вероятно, сможет получить сотни тысяч, если не миллионы дополнительных покупателей во всем мире, с которыми почему-то не захотели иметь дело другие крупные ритейлеры. Но ведь это тоже покупатели и они теперь будут нести свои доллары и центы именно в Wal-Mart, делая его еще богаче.

Да, чуть было не упустил из виду, что этот "новый" финансовый продукт предназначен в первую очередь для американских малоимущих. То есть для тех, у кого либо никогда не было, либо уже нет счета в банке. А таких в США с каждым годом становится все больше. Так что те, кто уже прочитал книгу Барбары Эренрайх, могут смело утверждать, что теперь любой "Считая гроши сможет свести концы с концами в Америке". А в заключение хотелось бы напомнить известную реплику из кинокомедии "Бриллиантовая рука" : "Наши люди с картами Bluebird в булочную на такси не ездят". Я ничего не перепутал ?..

Сергей Палий

Accelerated with Web Optimizer