ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › Мечты народа о свободе обернулись диктатурой

Мечты народа о свободе обернулись диктатурой

21.09.2012, 10:51

Даже в раннем возрасте люди пользуются "свободой" - отказываются делать то, что им не нравится, зато выполняют только то, что им хочется. И при этом они "чихать хотели" на окружающих и на все остальное, не задумываясь о последствиях. Но как только "человек разумный" начинает созревать и понимать своими мозгами чуть больше, чем прежде, он сразу начинает чувствовать себя в неких рамках. Отчего это происходит ? Куда же девается его прежняя "свобода" ?

А никуда эта свобода не делась. Просто теперь каждый понимает ее по- своему. Индивид - как проявление и удовлетворение своих эгоистических потребностей, но так, чтобы его не взяли за "мягкое место". А коллективист, наоборот, стремится скорректировать свои потребности в соответствии с потребностями окружающих его людей - родственников, коллег по работе да и общества в целом, считая себя при этом тоже свободным человеком. Он сознает, что может выделиться, но хочет быть "как все", хочет быть членом уже сложившегося социума. И это его осознанный выбор, реализация его свобод.

Коллективисты, какими всегда были русские люди, сознают некую духовную "необходимость" равняться на других и быть частичкой нашего общества. То есть наши люди понимают, что они свободны в нашем обществе, но тем не менее сознают, что есть еще внутренняя "необходимость" что-то соблюдать.

Однако после большевистского переворота в 1917 году в России стала популярной другая тенденция в развитии общественного сознания, несущая совсем другую смысловую нагрузку. Речь идет о той самой фразе, столь любимой революционерами : "Свобода - есть осознанная необходимость". Говорят, что первым это сказал Спиноза. Весьма возможно. Тем более, что за фабричным станком он не стоял и мотыгой в поле не махал. О чем еще может думать "бездельник" и вольный человек ? Конечно же, о своей "свободе" и о том, что другие люди просто "обязаны" ее уважать и соблюдать.

Но о свободе люди думали еще во времена рабовладельческого строя. Поэтому некоторые приписывают эти слова самому Аристотелю - учителю Александра Великого (Александра Македонского), покорителя планеты. Вероятно он хорошо его учил, раз прославивший себя на века ученик осознал свою "свободу" (что ему никто не может помешать осуществить задуманное) и "необходимость" (захвата чужих земель и покорения других народов).

Впоследствии эту фразу повторяли многие люди. Сейчас неважно, по какому поводу они это говорили. Для нас интересно, что это означало для конкретного философа или политика. Например, по определению главного большевика это означает, примерно, вот что. Мол, пока мы не знаем законов природы, мы вынуждены подчиняться "необходимости" каких-то природных явлений и жизненных правил. Но как только мы "осознаем" эти законы, мы начинаем чувствовать себя свободными от них. Так что когда Ленин узнал законы общественного сознания, то, вероятно, решил сломать нафик все общественное бытиё.

Так и хочется спросить, а не говорил ли при этом вождь пролетариата о "свободе" не соблюдать "старые законы" или о "свободе" навязывать другим "революционные порядки" и о "свободе" "грабить награбленное" ? А вот с этого места надо бы поподробнее !.. Однако я не располагаю такой мощной финансовой и, возможно, административной поддержкой какого-нибудь иностранного генштаба, какую, вероятно, имел лидер большевистской партии, так что лучше буду "молчать в тряпочку".

Впрочем, жизнь Ленина - всего лишь эпизод в истории человечества. Так что не стоит воспринимать этого экстремистского толкователя философских учений, как истину в последней инстанции. Думается, что он умел находить оправдание любому своему "революционному" желанию. Но что это были за желания - натравить одну половину русского народа на другую его половину и устроить Гражданскую войну, а саму Россию четвертовать на "огненном колесе" ?..

Так что государство (точнее - отсутствие его, как такового,) начиная с октября 1917 года постепенно скатилось ко всеобщей дезорганизации и хаосу, периодически выплескивавшимися через край в виде анархии, которую те, кто узурпировали власть на местах явочным путем и стали называть себя "большевиками", искореняли "каленым железом" и установлением "революционного порядка". То есть большевики "прокладывали путь себе" не только "штыками и картечью", но и путем массовых расстрелов и террора. Вот и подумаешь : не является ли история русского народа отражением неких тенденций, свойственных нашей истории вообще.

В заключение хотел бы высказать такую мысль. Не пора ли немного подправить столь любимую нашим народом поговорку и сделать ее более транспарентной, более открыто отражающей изменения в общественной жизни и деформацию общественного сознания, которая произошла в последние годы. Предлагаю новое написание старой поговорки : "Мы хотели, как лучше, а нам сделали, как всегда ".

Поэтому, чтобы у нас всегда получалось по-нашему, предлагаю поменьше мечтать, а побольше делать самим. Ведь не случайно еще в 1875 году были написаны такие слова "Интернационала" : "Никто не даст нам избавленья - Ни бог, ни царь и ни герой." Так что наше счастье и освобожденье - в наших собственных руках.

Сергей Палий

Accelerated with Web Optimizer