ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяПолитика › Guardian: Путинизм - это селективная автократия, напоминающая распродажу

Guardian: Путинизм - это селективная автократия, напоминающая распродажу

30.11.2011, 20:57

Британское издание The Guardian опубликовало статью международного обозревателя Дэвида Херста, под заголовком "Лошади бегут из прогнившей конюшни Путина". Раз в году российское правительство приглашает группу ученых и журналистов обсуждать судьбы России, пишет Херст. Последний день этой групповой терапии отведен на встречу с самим начальником – Владимиром Путиным. До последней минуты никто не знает, где и когда состоится эта встреча.

 В прошлом году всех отправили самолетом в Сочи, а затем на автобусе на виллу на черноморском побережье и обратно в Москву. Тогда же выяснилось, что все могли бы благополучно никуда не ехать – на следующее утро Путин и сам уже был в Москве, на работе.

В этом году таинственный тур произошел в березовых лесах Подмосковья и закончился на конноспортивном комплексе "Новый век". В семь утра. Путин опоздал на полтора часа, и, пройдя мимо бутылок арманьяка 1888 года, пригласил всех попробовать маринованные грибы. Способ их приготовления ему был явно хорошо знаком.

Остальной России, пишет Херст в Guardian, не до этого. После двух десятилетий свободы слова и передвижения россияне все еще дожидаются обещанной им нормальной жизни. Многим ждать надоело.

 Согласно недавнему опросу пяти тысяч студентом МГУ, и 80% респондентов собираются уехать из страны.

Богачи в России тоже "не слишком" патриотичны.... В этом году отток капитала удвоился – от 34 до 70 миллиардов долларов. Даже если цена на нефть достигнет 125 долларов за баррель, деньги будут утекать из России, подчеркивает издание. В этих цифрах – все, что нужно знать о стране, готовящейся к еще 12 годам правления Путина.

Путинизм, пишет Херст в Guardian, это селективная автократия, напоминающая распродажу. Пост губернатора, отмечает автор, стоит 50 миллионов долларов. Пост чиновника среднего ранга – полмиллиона. И не удивительно, что люди, получившие эти посты, озабочены, прежде всего, возвращением своих инвестиций.

Да, есть честные губернаторы, пишет автор статьи, но вся система их назначения прогнила. Сам Путин не скрывает своего презрения к альтернативной системе, при которой губернаторы выбираются. Чтобы подчеркнуть это, он уже второй год подряд рассказывает историю о каком-то губернаторе, сбежавшем через черный ход, для того, чтобы скрыться от недовольной им толпы.

 Но, если говорить правду, то и сам Путин не знает, что делать, когда его начинают освистывать, пишет Дэвид Херст в Guardian. А это, если верить опросам, будет происходить все чаще. И речь идет не только о том, что сам брэнд Путина устаревает. Проблема Путина состоит не в том, как удержаться у власти, а как от нее отойти, и при этом сохранить свое личное богатство, не дав боярам перегрызть друг другу глотки.

 Сметать с пути потенциальных оппонентов вроде Дмитрия Медведева – для Путина детская игра. Но быть постоянно начеку в самом центре конкурирующих приватизированных ветвей государства, держа при этом чемодан набитый сведениями о коммерческих секретах своих противников – гораздо более тяжелая задача.

 Путин больше всего боится настоящей политической оппозиции, которую он не сможет контролировать.Россияне не хотят еще одной революции, пишет автор статьи. Но они знают лучше любых иностранных экспертов, насколько склеротической является путинская система "ручного управления".




У руля никого нет. В этой системе правительство не правит, а лишь живет, день ото дня, откупаясь от народа, пишет Дэвид Херст.

20 лет назад, конноспортивный комплекс, где в этом году Путин встретил журналистов, был колхозом "Луч Ильича". Сейчас это место для элиты.

Большинство же россиян хотело бы чего-то между этими двумя крайностями, заключает автор материала в Guardian.

Источник: ВВС

Accelerated with Web Optimizer