ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › Люди без чести, или sapienti sat!

Люди без чести, или sapienti sat!

15.12.2008, 13:22

На виражах украинской кадровой политики довольно часто, если не сказать повсеместно, появляются весьма интересные персонажи, которые не прочь заработать копейку-другую, используя свое служебное положение. Имя таким персонажам - легион.

Приняв «цифру», такой чиновник немедленно возбуждается в пользу «спонсора» и уже из штанов выпрыгивает, чтобы оправдать вложенные в него средства и сделать жизнь дарителя по возможности комфортной и с наименьшим количеством «головных болей». Однако даже у взяточников и коррупционеров, вне зависимости от занимаемого ими места, есть своя этика. Если можно так сказать, «криминальная этика», которая зачастую перерастает в закон, нарушать который не принято и порой даже опасно. Например, не принято, взяв сумму из одних рук, тут же бежать к другой стороне и брать там большую сумму, чтобы решить вопрос в пользу уже этой другой стороны. Возмездие может быть суровым, но... справедливым. А уж тем более не принято, приняв мзду, не делать ничего и, более того, скорчив баранью рожу, заявлять, что, мол, знать ничего не знаем и ведать не ведаем.

Поскольку тема, о которой мы пишем, довольно щекотлива и конца у этой истории пока нет, возьмем на себя смелость не называть имена фигурантов нашего повествования, а лишь легкими, но конкретными штрихами обозначим их. Sapienti sat - умный поймет, гласит латинское крылатое выражение!

Так вот! В одном украинском министерстве, условно назовем его Министерством справедливости, существует, как принято, министр, которого также совершенно условно назовем господином Дрищуком, поскольку уважения к нему мы не испытываем просто никакого. У господина Дрищука в той, доминистерской жизни, естественно, были друзья, которые очень обрадовались, что друг Дрыщук вознесся в заоблачные карьерные выси и теперь может осветить и обогреть всех своих приятелей и партнеров. Люди радостно стали просматривать журналы модных интерьеров, каталоги дорогих автомобильных брендов и просили подружек не скромничать при посещении ювелирных салонов. А как же иначе? Уж они-то знали, что друг Дрищук не подведет. Много лет он был не просто компаньоном по игрищам и забавам с веселыми девчонками в парилках, но и солидным партнером в большой фирме «Справис», где весьма ловко обтяпывались прибыльные делишки по «решению» разного рода вопросов, преимущественно в пользу персонажей, не очень дружных с украинскими законами, но обладающих впечатляющими аппетитами относительно украинской земли и собственности. «Нет плохих законов - есть плохие юристы», - так можно перефразировать известную английскую поговорку. В «Справисе» же собрались как раз неплохие юристы, и не то чтобы очень грамотные, но уж больно жадные, что, естественно, придает мощный интеллектуальный импульс в процессе юридических ристалищ. Именно таким был и Вася Дрищук в бытность свою старшим партнером в «Справисе» - беспринципно жадным и аморально алчным, что было просто находкой для целой группы клиентов, именуемых рейдерами. Благодаря этим самым рейдерам, фирма «Справис» смогла добиться неземного благополучия и даже делегировать своего старшего партнера сначала в депутаты от, естественно, самой демократической и в то же время правящей партии, а потом катапультировать его в кресло министра справедливости, где он и продолжил традиции фирмы «Справис».

Но, как пел Высоцкий, «работать без подручных, может, грустно, может, скучно!», что полностью соответствовало modus operandi господина Дрищука. И он, не мудрствуя лукаво, приглашает к сотрудничеству «старого боевого товарища» - некоего господина Самобранова, тоже партнера из того же «Справиса». Сотрудничество партнеров на самом деле было простым, как свисток: Самобранов берет - Дрищук решает. Все остальное - нюансы.

Господин Самобранов довольно успешно сводил своего приятеля с денежными знаками, которые получал от заинтересованных в справедливости лиц, при этом справедливость одаривала эти лица лучезарной улыбкой, а вот другим, «не успевшим на поезд» или слишком наивным, поверившим в ее весы и повязку на глазах, демонстрировала немытую задницу пожилого мужчины. Друзья-партнеры так весело и работают, «кося бабло» и «решая вопросы»: один носит, другой решает, все тип-топ. Иногда, правда, партнеры не брезговали нарушить незыблемые традиции коррупции. Тогда формула успеха приобретала такие очертания: один носит, потом оба кидают. При этом заинтересованные лица, надеявшиеся увидеть светлую улыбку справедливости, видят вышеупомянутый зад и с чувством глубокой досады отваливают, затаив в душе некоторое хамство, поскольку выше министерства справедливости только небо, а круче дуэта из «Справиса» - только яйца.

Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. В одном теплом городе, который мы по справедливой аналогии обзовем Виссарионовском, возник некий сугубо хозяйственный спор по поводу вокзальных перронов, на которые заезжие негоцианты собирались выгружать свои мешки и ящики с заморским товаром. Спор происходил между владельцами перронов и вокзала в славном Виссарионовске, и, по большому счету, детали его к нашей истории отношения не имеют. Был суд, и суд этот определил, что часть перронов отходит к фирме - назовем ее «А», а фирма «В» должна передать эти перроны и, «отойдя от зла, сотворить благо». Но... просто так отдавать добытое «непосильным трудом» фирма «В» не очень желала и, применив все свое немалое влияние, сопротивлялась решению суда, как террорист при аресте. Однако «А», чтобы не затягивать дело в долгий ящик, обратилась в Службу маршалов справедливости, которая, как понятно, подчиняется Министерству справедливости, и убедительно попросила решить вопросы законным путем и желательно побыстрее. Вот тут-то на пути «А» нарисовался господин Самобранов, который, стукнув себя кулаком в пыльную грудь, заявив, что вопрос может быть решен еще более законно и еще быстрее, если фирма «А» без промедления отстегнет на нужды Министра справедливости совершено плевую сумму в триста тысяч североамериканских рублей. Предложение подкупало своей дешевизной и выгодой, и требуемая сумма была немедленно отпущена в пользу господина Дрищука сотоварищи. Улыбка справедливости стала вырисовываться на горизонте.

Прошло три месяца, и, к ужасу компании «А», улыбка эта стала приобретать очертания задницы, пока не нарисовалась вышеописанная часть тела уже в натуральную величину и совершенно рядом. Так сказать, «реальность, данная нам в ощущении». Быстро проведя ряд изысканий, «А» обнаружило, что плевая сумма, переданная на «дело благое», не сработала. Мало того, фирма «В» не без ведома Министерства справедливости подключила к делу некоего народного избранника, чья заслуга перед обществом заключалась только в ношении штанов и наличии депутатской корочки блока популярного женского имени. Сей всенародно избранный штаноноситель «возбудился до нельзя» и накатал маляву в пользу «В» в Министерство справедливости, которое тут же откатало назад свое решение, предварительно спонсированное фирмой «А». В просторечии такая ситуация называется кидок.

Если с другими «опрокинутыми» у министра справедливости такие «манцы» проходили бесследно, то в данном случае, он нарвался на «жестких пацанов». Вопрос оказался для «А» принципиальным. Нельзя сказать, что их предыдущие действия были бы одобрены на Страшном суде, но... бороться с пошлыми кидалами из Министерства справедливости и частной конторы «Справис» им оказалось вполне по силам и по карману. Если бы у господ Дрищука и Самобранова была на плечах голова и им было бы свойственно чувство «криминальной этики», то уже сейчас их дряблые задницы должно было бы посетить предчувствие большого приключения, которое они, эти задницы, нашли.

P.S. «Трибуна» естественно будет следить за развитием событий вокруг Министерства справедливости и его министра. Если наши предположения оправдаются, и «господин Дрищук» окажется-таки полным ослом, то мы с хищнической радостью откроем читателям истинные имена и детали свершений творимых этим «прорабом справедливости» и его стадом. Sapienti sat - умный поймет!

Евгений ЛАУЭР

Accelerated with Web Optimizer