ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › Прокуратура помогла «2х2»

Прокуратура помогла «2х2»

17.09.2008, 11:26

Телеканал «2х2» готовится выйти на национальные продажи в 2009 году. Обвинения со стороны Генпрокуратуры в экстремистском содержании мультсериала «Южный парк» канал оспорит в суде.

15 сентября генеральный директор телеканала «2х2» Роман Саркисов объявил о планах канала начать в 2009 году национальные продажи рекламного времени. Канал планирует увеличить свое присутствие в региональных кабельных сетях.

По словам Романа Саркисова, обвинения канала в экстремизме и официальное предупреждение Генпрокуратуры способствовали востребованности «2х2» среди кабельных операторов.

«Нам звонит большое количество кабельных операторов и просит ввести «2х2» в их кабельные сети. Раньше инициатива исходила от нас», — заметил он.

1 сентября в Генеральную прокуратуру России обратилась организация «Союз христиан веры евангельской». Требованием Союза было запретить показ мультсериала «Южный парк» как экстремистского и завести в отношении телеканала «2х2» уголовное дело. Эти требования поддержал координационный центр мусульман Северного Кавказа.

8 сентября Басманная межрайонная прокуратура Москвы направила в суд этого же района заявление о признании экстремистским содержания серии «Южного парка», показанной на «2х2» 9 января 2008 года. Экспертиза, вынесшая такое решение, по сведениям Романа Саркисова, была проведена в марте 2008 года.

В тот же день Генпрокуратура обратилась в Россвязькомнадзор с предложением «принять меры по устранению нарушений» и «недопущению злоупотреблений свободой массовой информации» со стороны канала «2х2».

Лицензия «2х2» на эфирное вещание в Москве истекает 17 октября. Россвязькомнадзор в официальном письме напомнил телеканалу о претензиях телезрителей, которые будут учитываться агентством при продлении лицензии.

Роман Саркисов называет обвинения со стороны общественных и религиозных организаций «рейдерством» и «манипуляцией государственными органами».

«Мы будем действовать юридическими методами: адвокаты, суды – что, в общем, неприятно», — заявил он.

Директор по телевизионным измерениям TNS Gallup Media Александр Костюк считает, что расширение охвата необходимо «2х2», так как на рейтинги канала в Москве и Санкт-Петербурге повлиять уже трудно.

«Первый взрывной интерес к каналу, когда они демонстрировали сумасшедшие рейтинги, прошел, и сейчас уже понятна ниша, объем которой примерно постоянен», — считает он.

По мнению аналитика, помимо расширения охвата, телеканал может увеличить свою долю за счет повышения зрительского внимания. «Однако аудитория «2х2» крайне лояльна, заставить их смотреть канал еще дольше — сложно», — замечает Александр Костюк.

Обновленная версия телеканала «2х2», ориентированная на показ мультипликации, была запущена в апреле 2007 года. Канал вещает в Москве и Санкт-Петербурге. По данным TNS Gallup Media, за весну 2008 года доля канала в Москве среди аудитории зрителей 11—34 лет составила 4,8%. Рост аудитории за три месяца определен в 44%.

Павел Белавин

Accelerated with Web Optimizer