ЕЩЁ НОВОСТИ
ГлавнаяОбщество › Убийственная телереклама: найдена причина ожирения школьников

Убийственная телереклама: найдена причина ожирения школьников

15.02.2010, 02:13

Опубликованы результаты исследования, проведенного группой ученых из калифорнийского университета США, целью которого было выявить, как влияет просмотр школьниками телепередач на их вес.

Вывод исследователей таков: ожирение подростков слабо связано с количеством проведенных перед телеэкраном часов, но напрямую зависит от времени просмотра рекламы нездоровой пищи – фастфуда.

Анализу, в том числе ретроспективному, подвергались сведения более чем о 3,5 тыс. подростков, полученные в 1997 и 2002 годах.

Было установлено, что подростки, смотревшие передачи образовательного характера или пользовавшиеся телевизором для просмотра DVD, почти не имели избыточного веса. А вот у тех, кто смотрел фильмы или развлекательные программы, прерывающиеся рекламой, намного чаще наблюдалось ожирение.

Подсчитали, что пятилетний американский ребенок в год просматривает 4 тысячи рекламных роликов, посвященных еде. Причем преимущественно той, которая вызывает повышение холестерина и отложение жира в организме: чипсов, гамбургеров, печенья, сладкой газировки и т.п.

Американские медики вынесли вердикт: чтобы остановить эпидемию ожирения среди детей, необходимо изолировать от них рекламу. А вот в Англии еще в 2006 году и без научных исследований пришли к тому же выводу и запретили показывать рекламу любой еды по ходу детских телепередач.

Элла Кувшинкина

Accelerated with Web Optimizer