ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › В Севастополе у кождиспансера отобрали здание

В Севастополе у кождиспансера отобрали здание

20.01.2010, 16:00

У Коммунального Заведения "Кожно — венерологический диспансер" по суду отобрано исторически принадлежавшее ему здание на улице Частника. Городской режимной бактериологической лаборатории грозит закрытие.

Кожно — венерологическая служба была создана в Севастополе сразу же после освобождения города от немецко — фашистских захватчиков. В июне 1944 года в двухэтажном доме по улице Частника, 66, расположился кожно — венерологический диспансер. Долгие советские годы посещение заведения по этому адресу считалось для севастопольцев "дурным тоном".

С развитием службы поликлиника коммунального заведения переехала в здание послевоенной постройки на улице Очаковцев. На ул. Частника сначала оставался стационар "кожвена", а потом—режимная лаборатория, которая, повторимся, никогда никуда не переезжала с тех самых военных лет. Однако этот непреложный факт, как оказалось, в конце 2009 года вдруг явился новостью для некоего ООО по оказанию платных медицинских услуг. Предприниматели "отбили" по суду здание у городского диспансера, а потом "удивились", что он до сих пор там, и стали требовать его немедленного выселения со всеми его пробирками и посевами.

Получить в аренду интересное здание в центре города предприниматели смогли благодаря лихим девяностым и странной позиции городских властей в двухтысячных. Дело в том, что к началу третьего тысячелетия коммунальный диспансер вдруг оказался субарендатором здания по улице Частника, 66, у частного предприятия. Пришедший на работу новый главврач диспансера Александр Шевела стал терпеливо ждать окончания договора по аренде коммунального имущества обществом с ограниченной ответственностью, поскольку, как ему было хорошо известно, когда на одно коммунальное здание подано несколько заявлений об аренде, первоочередное право фонд коммунального имущества должен предоставить бюджетной организации. Диспансер и есть такая организация, предоставляющая населению бесплатные медицинские услуги.

Документы на аренду коммунальным заведением были поданы вовремя. Обещание о расторжении договора было получено. Но дальше начали происходить странные, по мнению главврача, вещи.

"Начинаются судебные разбирательства. Предприниматели подают в суд на городской совет, на его решение о расторжении договора,—рассказывает Александр Шевела.—Они выигрывают местный суд. Мы подали апелляцию и, самое интересное, выиграли Верховный суд. Но пока шли процессы, фонд коммунального имущества продлил им аренду еще на пять лет".

В июне 2009 года с согласия Фонда коммунального имущества ООО вновь становится, согласно заключенному договору, законным арендатором здания по улице Частника, 66, и начинает активно бороться за его освобождение от диспансера. Как говорится в очередном исковом заявлении директора ООО, "после подписания договора стало известно, что помещения второго этажа общей площадью 207 кв. м заняты коммунальным заведением "Кожно — венерологический диспансер" (далее—ответчик). У ответчика отсутствуют какие — либо документы, подтверждающие законность нахождения в арендованных истцом помещениях".

Убраться с улицы Частника диспансеру было предложено до конца 2009 года.

К середине января 2010 года централизованная бактериологическая лаборатория Севастополя фактически оказалась на улице. Вернее, словами главврача, "громоздкая штука бактериология" еще находится на втором этаже здания за дверью с кодовым замком и табличкой "Биологическая опасность", но со дня на день ждет исполнительную службу по выселению.

"Выселяться" придется не просто лаборантам с микроскопами, пробирками и стеклышками, а, по словам главной медсестры кожвендиспансера Оксаны Трухан, "режимной лаборатории, работающей с микроорганизмами третьей — четвертой группы патогенности".

"Тут же расположен архив, который подлежит длительному хранению, в течение 50 — 75 лет!—возмущается главная медсестра.—Тут же бокс для стерилизации материалов для всего учреждения: два автоклава весом по 300 кг! Централизованная стерилизационная обслуживает стерильным материалом всю службу. Если мы отсюда уходим, то вся дерматовенерологическая служба остается без стерильного материала. Мы не сможем обслуживать пациентов!"

На самом деле, выдохнув после очередного судебного решения и догадавшись, что "ничего не помогает", главврач диспансера "плюнул на ветхое здание в центре города", решил: "удавитесь—заберите" и стал просить у города другие 200 коммунальных метров для размещения лаборатории. Пообещали.

Время доставки материалов из поликлиники и стационара в биолабораторию не должно превышать 10 — 15 минут, поскольку пробы термочувствительны. Новое помещение должно быть с крепкими полами для полтонны стерилизационной, должны быть подвод воды, канализации, контур заземления, предусмотренные правилами устройства биологических лабораторий.

Кроме того, режимная комиссия сможет аккредитовать лабораторию, только если она будет размещаться в отдельно стоящем и ни в коем случае не в жилом здании. Естественно, такого помещения у города не нашлось, о чем диспансер был извещен фондом коммунального имущества спустя год обещаний, аккурат к Новому, 2010 году.

А пока медики, выйдя из судебных процессов, жили надеждами на другое помещение, предприниматели от медицины успели выставить диспансеру счет в 65 тысяч гривен как сумму задолженности за аренду с января 2007 года с учетом "счетчика" и инфляционных процессов. Грозит это арестом счетов диспансера, невыплатой заработной платы 130 работникам бюджетной организации, прекращением не только диагностики, но и лечебного процесса.

"Диагностика у нашего учреждения на высочайшем уровне, лучшая по Крыму,—рассказывает Александр Шевела.—В советское время баклаборатории ставились для того, чтоб отслеживать ареал микроорганизмов: в каждом регионе он свой, у него своя чувствительность к антибиотикам, своя распространенность. Я пытаюсь это вернуть, сделать выше уровень медицинской помощи. Приобретаем в лизинг современную аппаратуру. Здание поликлиники постепенно приводим в порядок. Создали ДНК — лабораторию. Оказывается, можно все сделать в медицине, если не воровать... А отсутствие бак — лаборатории, проводящей 20 тысяч исследований в год, грозит просто — напросто вспышкой венерических заболеваний в Севастополе. Все банально".

В происходящем, уверен Александр Шевела, "видно отношение власти к медицине, к народу как таковому, к населению Севастополя". Этот прецедент будет иметь далеко идущие последствия. И связаны они будут не только с тем, что, например, беременных женщин будет негде проверять на заболевания, передающиеся половым путем, и заразные кожные заболевания. Здравоохранение в целом будет атаковано рейдерами, уверен главврач диспансера, "атаки были на школы, детсады, а сейчас пойдут на медицину".

А он все ждал, "когда начнется", и вдруг оказался "в дебюте этого

Источник: http://advisers.ru

Accelerated with Web Optimizer