ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › Детройт: гибриды и поблекшее великолепие автопрома

Детройт: гибриды и поблекшее великолепие автопрома

17.01.2010, 17:23

В этом году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в центре внимания оказались гибридные и малолитражные автомобили. Автомобилем 2010 и самым экономичным седаном в США был признан также гибрид - Ford Fusion Hybrid.

По мнению экспертов, такая экономичная направленность смотра автомобильных новинок в Детройте свидетельствует о кризисном состоянии автопромышленности.

Нынешний автосалон в большей степени ориентирован на запросы потребителей, в то время как предкризисное шоу в 2008 году отличалось разнообразием модельного ряда и театрализованной презентацией новинок.

"Toyota сама ограничивает поставки гибридных автомобилей в Россию, поскольку понимает, что экологичные модели здесь пока не в почете"

Олег Дацкив, директора по развитию бизнеса Auto-dealer.ru

По словам председателя проходящего сейчас в Детройте автошоу Дугласа Фокса, смелый показ экспериментальных моделей был свойствен прошлым автосалонам, но теперь ничего подобного не наблюдается.

"И не известно, вернется ли эта тенденция когда-нибудь в Детройт", - замечает Фокс.

Атмосферу, царящую во время автосалона, участники и посетители сравнивают с ситуацией, когда семья теряет одного из своих членов.

В самом деле, за последнее время концерн General Motors отказался от производства Pontiac и Saturn и продал Hummer. Пространство, которое занимали исчезнувшие в 2009 году бренды, теперь принадлежит гибридам и малолитражкам.

Возрождение отрасли?

Главный исполнительный директор Североамериканского подразделения компании Mazda Motor Corp. Джим О'Салливан говорит, что прошлый год стал периодом полного непонимания нынешнего положения автомобильной промышленности и ее будущего.

В США продажи автомобилей упали до уровня 1982 года. Только компании Ford - единственной из "большой тройки" американских автопроизводителей - удалось избежать опасности процедуры банкротства.

Одними из первых посетителей автосалона стали представители американских властей.

Узнать, что происходит, и оценить, как автопроизводители распорядились антикризисными займами правительства США, в Детройт приехала спикер палаты представителей конгресса США Нэнси Пелоси.

Всего на спасение автопромышленности Белый дом потратил около 120 млрд долларов. И теперь, по словам Нэнси Пелоси, можно говорить о возрождении автомобильной отрасли в США.

Однако не все эксперты разделяют этот оптимизм. По мнению Дугласа Фокса, даже если продажи автомобилей начнут расти, все равно будет сложно оправдать такие затраты правительства.

По мнению эксперта, сейчас автопроизводители озабочены проблемой возврата инвестиций и не думают о создании концептуальных продуктов, поскольку шансы найти покупателя у таких авто не велики.

Гибриды – пока не для России?

Фокс считает, что на театрализованные представления производители уже не найдут денег. Многие из них в этом году пропустили автошоу. До Детройта не добрались Peugeot, Renault, Suzuki, Nissan и некоторые другие.

Впрочем, если гибриды - в числе самых ожидаемых моделей в США и Европе, то в России, по словам директора по развитию бизнеса Auto-dealer.ru Олега Дацкива, "перспективы гибридных автомобилей весьма туманны, и будут представлены только модными течениями".

Причина - существенно более высокая цена на гибриды по сравнению с большинством популярных моделей. Как сказал Дацкив в интервью Русской службе Би-би-си, в России продажи гибридов, скорее всего, не превысят 10 тысяч машин.

По словам эксперта, покупатель на Западе пытается экономить на топливе, в России же бензин не такой дорогой.

Впрочем, замечает Дацкив, "Toyota сама ограничивает поставки гибридных автомобилей в Россию, поскольку понимает, что экологичные модели здесь пока не в почете".

Источник: www.bbcrussian.com

Accelerated with Web Optimizer