ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › Альфа-групп пытается выйти на африканский рынок связи

Альфа-групп пытается выйти на африканский рынок связи

14.01.2010, 00:02

Российская компания Altimo, управляющая телекоммуникационными активами Альфа-групп, а так же владеющая 40% акций сотового оператора "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"), сделала очередной шаг к выходу на африканский рынок связи.

Вместе с компаниями из Индии, Анголы и Ливии Altimo будет бороться за 75% монополиста фиксированной связи в Замбии - компанию Zamtel.

Предыдущие попытки компании укрепиться в Африке пока оказывались неудачными.

Решение о продаже Zamtel, которой также принадлежат мобильный оператор Cell-Z и интернет провайдер Zamtel Online, было принято в сентябре 2009 года, когда правительство Замбии, несмотря на критику со стороны оппозиции, решило расстаться с контрольным пакетом акций компании, оставив себе лишь 25%.

"Африка - единственный регион, где проникновение сотовой связи очень низкое, а потенциал для серьезного роста есть"

Максим Савватин, аналитик

Как заявляют противники продажи оператора иностранным компаниям, слишком маленькая государственная доля не отвечает интересам страны.

Однако правительство Замбии продолжает проводить конкурсный отбор, полагая, что инвесторы смогут лучше развивать компанию.

Как заявили в Агентстве по развитию Замбии, за 75% акций местного оператора вместе с Altimo будут бороться индийская Bharat Sanchar Nigam Ltd, ангольская Unitel и ливийская LAP Green Networks.

"Условия во всех поданных заявках очень привлекательны, поэтому следующий этап обещает быть очень интересным",- заявил глава агентства Мухаби Лунгу.

Детали предложений не будут озвучены до конца конкурса, говорят в агентстве. Не раскрывают их и компании, хотя представитель Altimo Евгений Думалкин рассказал Русской службе Би-би-си, что Замбия, Ангола, а также некоторые другие страны континента, очень интересны для развития телекоммуникационного бизнеса.

Изначально российский сотовый оператор "Вымпелком" ориентировался на проникновение в страны Юго-Восточной Азии, но после Нажать урегулирования многолетнего конфликта с компанией Telenor, в Альфа-групп было объявлено о создании глобального сотового оператора с возможными новыми проектами в Африке.

Нереализованные африканские планы

Еще 2 года назад Altimo интересовалась Нигерией. Тогда вице-президент страны Гудлак Джонатан говорил, что компания может участвовать в приватизации сотового опе­ра­тора Nigerian Tele­com­mu­ni­cations Limited (Nitel).

"На данный момент - главное закрепиться в регионе, а как развивать бизнес, станет понятно потом"

Евгений Думалкин, Altimo

Ходили и разговоры о переговорах "Вымпелкома" о приобретении крупнейшего в Африке оператора MTN.

Тем не менее, африканский рынок так и остался закрытым для российских сотовых компаний, хотя интерес к ним огромный, говорит аналитик Максим Савватин из iKS-Consulting, фирмы занимающейся исследованиями в области телекоммуникаций.

"Африка - единственный регион, где проникновение сотовой связи очень низкое, а потенциал для серьезного роста есть",- полагает эксперт.

Похожие оценки делают и в Altimo. Согласно исследованию компании, Африка в долгосрочной перспективе станет самым привлекательным регионом для инвестиций.

К 2012 году проникновение сотовой связи здесь превысит 50%, в то время как рынок Юго-Восточной и Южной Азии (лидера по росту на данный момент) к 2011 году уже начнет сжиматься, говорится в документе.

Высокие риски

Однако быстро заработать на инвестициях в африканские активы не получится, уверен Савватин.

"Сейчас рынок растет за счет новых подключений, но достигнуть высоких показателей доходности будет очень сложно ввиду слабого платежного спроса населения",- объясняет собеседник Русской службы Би-би-си.

Конечно, есть и определенные риски, связанные с политической нестабильностью и высоким уровнем коррупции, добавляет Евгений Думалкин из Altimo, но ситуация, по его мнению, должна исправиться в будущем.

"На данный момент - главное закрепиться в регионе, а как развивать бизнес, станет понятно потом",- заявил Думалкин.

Компаниям рано или поздно придется участвовать в рискованных проектах, так как у российских сотовых операторов не так уж много пространства для развития, говорят эксперты.

Проникновение сотовой связи в самой России уже давно превысило 120%, так что новых абонентов уже почти не найти, а развитие сетей третьего поколения (3G), а так же предоставляемых на их базе услуг, идет достаточно медленно.

В каких странах дальше будут развивать свой бизнес российские сотовые операторы, пока не раскрывается.

В компаниях МТС и "Мегафон" уже не раз поясняли, что изучают различные рынки развивающихся стран, но не упоминали каких-либо географических имен.

Источник: www.bbcrussian.com

Accelerated with Web Optimizer