ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › ГКЦБ обвинили в соучастии в рейдерских захватах Квазара, Киевгорстроя и других

ГКЦБ обвинили в соучастии в рейдерских захватах Квазара, Киевгорстроя и других

25.12.2009, 13:00

Общественность объявляет основные коррупционные схемы работы Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.


Частые заявления властей о необходимости введения жесткой ответственности за рейдерство, создание многочисленных, но мало действенных органов (разнообразных комиссий, рабочих групп), и, в то же время, отсутствие существенных результатов в этом направлении, наводит на мысль, что никто не собирается всерьез прекращать этот незаконный, но зато очень прибыльный бизнес.


О проблемах рейдерских захватов и коррупции в госучреждениях говорили вчера, 23 декабря, на пресс-конференции в УНИАН Ярослав Месяц, лидер движения среднего класса и Богдан Корчинский, юрист, представитель ОО «Чистая Батькивщина».


По словам участников пресс-конференции, коррупция и рейдерские нападения превратились в высокодоходный бизнес организованных преступных группировок. Противоправная деятельность обеспечивает им мощные финансовые ресурсы, позволяющие без проблем оплачивать услуги квалифицированных юристов, ставить на конвейер подкуп судей, работников правоохранительных и контролирующих органов.


В коррумпированной украинской системе власти те, кто должны стоять на страже закона, часто сами же им манипулируют и нарушают закон, отметили участники пресс-конференции. При этом речь идет прежде всего о деятельности организованных преступных группировок, которые присваивают чужое имущество путем мошенничества с использованием незаконных судебных решений и соучастием коррумпированных работников прежде Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР), контролирующих и иных органов государственной власти.


Борьба с незаконными захватами предприятий и защита законных прав акционеров - это одна из компетенций ГКЦБФР и ее территориальных подразделений. Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, согласно нормативным актам самой комиссии, призвана выполнять целый ряд функций, направленных на контроль за соблюдением законодательства о ценных бумагах. Сюда входит и регистрация выпусков ценных бумаг (и их аннулирование), и контроль за регистрацией акционеров на собрании и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений на фондовом рынке. Для реализации всех этих полномочий у каждого теруправления ГКЦБФР есть инструменты: проверки, штрафы и другие, предусмотренные законом санкции.


Однако, сегодня органы ГКЦБФР стали основным инструментом противоправных действий, таких как: захват имущества, силовое давление, рейдерские захваты и другие преступные деяния. Без прямого или косвенного содействия ( «крышевание») ГКЦБФР не проходит фактически ни один противозаконная операция, связанная с захватом собственности.


В результате, вместо защиты законных прав граждан, соблюдение законности и демократии, органы ГКЦБФР стали очагами коррупции и инструментом преступников в масштабах страны.


Проанализировав деятельность ГКЦБФР за последний период, участники пресс-конференции выделили основные направления коррупционных схем работы ГКЦБФР:


• Создание фиктивной системы реестра: в полномочия ГКЦБФР входит возможность признавать систему реестра утраченной. На основании таких полномочий ГКЦБФР может аннулировать практически любой реестр акционеров и передать его восстановления «избранному» регистратору. Пример: завод «Квазар».


• Контроль регистрации акционеров, прибывших на общее собрание акционеров: в зависимости от того, кто заказал этот контроль, ГКЦБФР может фиксировать регистрацию при ее фактическом отсутствии или наоборот. Также комиссия может не допускать к регистрации представителей акционеров по доверенности, если им не понравиться какая-то мелочь в самой доверенности.


Пример: ЗАО «Одесакондитер».


• Лишение лицензии проф.учасника фондового рынка: если ГКЦБФР принимает решение об аннулировании лицензии регистратора, то в своем решении она передает реестр акционеров «избранному» регистратору. Правильнее - это может привести к потере реестра или назначения временного регистратора нужного определенной стороне конфликта. Также ГКЦБФР использует свое право лишить лицензии против не угидних ей проф.учасникив.


Пример: Приднистровстки реестры.


• Заказные проверки: очень часто при возникновении корпоративного конфликта ГКЦБФР использует с целью запугивания и создания дополнительных трудностей предприятию через заказные проверки. В рамках проверки представители комиссии получают доступ к информации на предприятии, затем передают информацию рейдерам. Кроме того, возможность наложения существенных штрафных санкций в размере от 17000,00 до 170 000,00 грн дает большое поле для коррупции. За определенную сумму размер штрафа очень сильно меняется. Реально комиссия не особенно штрафует кого-либо. Проверки часто используются более для легализации беспредела, как например, незаконных сборов (или) передачи реестра.


Пример: большинство предприятий, на которые совершались рейдерские захваты.


• Регистрация эмиссии ценных бумаг: выпуск любой ценной бумаги в обращение сопровождается большим количеством документации, необходимой для регистрации. При попытке зарегистрировать дополнительную эмиссию акций или выпустить облигации в общем порядке - предприятия сталкиваются с волокитой от 3 до 12 мес. За определенное вознаграждение помогает вписать регистрацию в законом срок - 30 дней. За взятку можно рассчитывать на возможность применения законодательства.


Главный заработок - регистрация спорных дополнительных эмиссий (когда комиссия за ДС не регистрирует или наоборот регистрирует при наличии нарушений, одно решение суда выполняется, а другое - нет, то есть таким образом решается судьба контрольного пакета предприятия комиссией.


Пример: ИнГОК, Киевгорстрой.


Участники пресс-конференции отметили, что на примере ГКЦБФР видно, что в Украине началась новая волна передела государственной собственности. Сегодня в Украине утрачена вертикаль управления, центры власти смещаются и нечистоплотные чиновники, пользуясь своим положением, организуют невиданные ранее коррупционные схемы отчуждения имущества.


Социально опасным для государства является тот факт, что захват частного имущества проводят государственные служащие, наделенные властью и полномочиями, чтобы защитить имущество и права граждан, и это явление приобретает системный характер.


Последствиями такой деятельности станет потеря инвестиционной привлекательности нашей страны, как неконтролируемой, неправовой и беззаконной.


Общественность не может стоять в стороне, когда на их глазах творится такой беспорядок в государственных структурах. Поэтому участники пресс-конференции заявляют о начале общественного расследования по фактам захватов предприятий и объектов собственности членами ГКЦБФР, а также причастности к незаконному захвату предприятий руководителей ГКЦБФР.

Источник: http://advisers.ru

Accelerated with Web Optimizer