ЕЩЁ НОВОСТИ
Главная › В "Единой России" заговорили о ликвидации ГИБДД

В "Единой России" заговорили о ликвидации ГИБДД

20.12.2009, 00:02

В недрах российской Государственной думы родилась идея упразднить Государственную инспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД) и создать новую федеральную структуру, которая будет контролировать безопасность дорожного движения.

По словам председателя думского комитета по транспорту и автора идеи Сергея Шишкарева, представителя правящей партии "Единая Россия", депутаты уже готовят соответствующее предложение президенту России.

Впрочем, Шишкарев подчеркивает, что о ликвидации дорожной милиции речь не идет.

"Я предлагаю не ликвидировать ГИБДД, а создать новую федеральную службу, которая бы занималась не только безопасностью дорожного движения, но и его организацией, - говорит глава думского комитета по транспорту. - В аббревиатуре ГИБДД есть только слово "безопасность", но, к сожалению, эта функция не прописана нигде - ни в структуре Министерства транспорта, ни в структуре МВД, в частности, ГИБДД. Поэтому встаёт важный вопрос: эти структуры надо объединить".

Многие российские автомобилисты очень недовольны блюстителями порядка на дорогах. Сотрудников ведомства с труднопроизносимой аббревиатурой водители склоняют на все лады - как за излишнюю ретивость, сопровождающуюся поборами, так и, напротив, за бездеятельность.

По словам многих, уже никого не удивляет, когда сотрудники ДПС равнодушно взирают на затор на перекрёстке и образовавшуюся следом многокилометровую пробку, не прилагая никаких усилий к тому, чтобы "разрулить" ситуацию.

"Полная разобщенность"

"Они подчиняются, как правило, начальнику ГУВД, и фактически выполняют оперативно-технические, служебные задачи, и абсолютно далеки от проблем организации дорожного движения или безопасности дорожного движения", - говорит Вячеслав Лысаков, лидер народного движения автомобилистов "Свобода выбора".

"В любом случае, что бы мы не реформировали, какие бы департаменты не создавали, все останется, как есть"

Сергей Гончаров, заместитель председателя Московской городской думы

Он полностью поддерживает инициативу думцев. "В каждом субъекте федерации - свой департамент. Дорожная служба расставляет знаки, гаишники ловят, наказывают, собирают деньги - абсолютно полная разобщённость, - уверяет Лысаков. - Даже градостроительный кодекс у нас таков, что он не обязывает отцов городов-миллионников, которые устраивают пресловутые "точечные застройки" (в той же Москве), согласовывать строительство зданий, улучшать дорожную сеть, дорожную инфраструктуру".

А вот Сергей Гончаров, заместитель председателя Московской городской думы, с идеей коллег из Госдумы категорически не согласен.

"Сейчас из Госдумы много идёт таких инициатив ... что надо уничтожить МВД, здесь – что реформировать ГИБДД... Есть такая фраза из басни Крылова: "Как, друзья, вы ни садитесь, все в музыканты не годитесь", - убеждает Гончаров. - В любом случае, что бы мы не реформировали, какие бы департаменты не создавали, все останется, как есть".

Опыт Грузии и Белоруссии

Реформы необходимы - убеждён Гончаров, но не такие. Например, депутат призывает последовать примеру соседей - той же Грузии или Белоруссии: "Сотрудник ГИБДД, или сотрудник безопасности дорожного движения, получает, по меркам тех стран, очень хорошие деньги - это раз. Второе: он имеет прекрасный социальный пакет, который его защищает. И самое главное: если он взял взятку, то его увольняют с "волчьим билетом".

По свидетельствам очевидцев, грузинские и белорусские автоинспекторы разительно отличаются от российских коллег - причем не в пользу последних, говорит Вячеслав Лысаков.

"В Европе и других странах, где эти проблемы решены, дорога и дорожные инфраструктуры доброжелательны по отношению к водителю, они прощают ошибки, они помогают водителю. У нас же основной упор делается на наказание, на его ужесточение, на ограничение", - считает Лысаков.

Источник: www.bbcrussian.com

Accelerated with Web Optimizer